Площадка на выезд: Власти Воронежа отдали под развитие ветхий квартал в отдаленном микрорайоне

Очередной участок, занятый ветхим жильем, в обозримой перспективе может получить новую жизнь: городские власти приняли решение о развитии застроенной территории квартала, ограниченного ул. Димитрова – Витебская – Калачеевская. Соответствующее постановление горадминистрации размещено на сайте мэрии 18 ноября.

Территория, отданная под перспективное развитие, расположена почти на выезде из города – в непосредственной близости от участка находится дорога, ведущая на ростовское направление трассы М4 «Дон». На участке площадью 1,2 га сегодня находятся семь старых двухэтажек, причем две из них (на ул. Димитрова, 141 и 143) уже расселены.

С одной стороны, такой «бонус» будет, безусловно, дополнительным преимуществом при поиске инвестора – понятно, что реконструировать квартал за свой счет муниципалитет не будет, а попробует заинтересовать участком застройщиков. Кроме того, территория имеет относится к градостроительной категории Ж7 – то есть на ней предусмотрена многоэтажная застройка. Таким образом, на освобожденном от старых домов участке вполне может появиться несколько жилых высоток – с учетом близости к магистральной ул. Димитрова (и трассе М4) интерес к реконструкции квартала представляется довольно логичным.

Но есть и сложности: в первую очередь, удаленность от центра города – как следствие, и от многих привычных современным горожанам благ в виде магазинов на каждом углу, кафе и кинотеатров. И если некоторые застройщики активно презентуют подобную удаленность от городской суеты в качестве конкурентного преимущества – скажем, кварталы «Инстепа» в Отрадном и Бабяково – то с участком на ул. Димитрова такой концепт вряд ли пройдет. Найти потенциальных покупателей на жилье в экологически чистом пригороде – одно, а убедить привередливых клиентов в том, что территория на отшибе фактически в промышленной зоне является мечтой всей их жизни – согласитесь, совсем другое.

Немало вопросов вызывает и инфраструктура. Причем речь не только об объектах соцкультбыта – они со временем появятся (пусть и не настолько быстро, как хотелось бы потенциальным покупателям, хотя и сроки начала строительства жилья пока не определены даже предварительно). Главный вопрос – инженерная инфраструктура, куда входят и водоснабжение с канализацией, и тепловые, и электрические сети. Если будущий застройщик подойдет к делу ответственно, то ему придется заменить немало километров старых, пришедших в негодность инженерных сетей – а это дополнительные расходы. За счет чего их можно отбить? Естественно, за счет будущих покупателей, включив эти затраты в стоимость квартир. Но захочет ли кто-то приобретать жилье на городской окраине не по сниженному ценнику? Навряд ли.