Ополовинят: Центральные улицы Воронежа очистят от рекламы – к 2020 г.

В ближайшие два года центральные улицы Воронежа должны избавиться от лишних рекламных конструкций, которые портят внешний вид города и отвлекают автомобилистов. Такое поручение озвучил глава региона Александр Гусев на оперативном совещании в облправительстве в понедельник, 24 сентября.

Поводом для обсуждения темы загруженности главных магистралей столицы Черноземья различной рекламой – от широкоформатных щитов и баннеров до лайтбоксов и штендеров – стал доклад врио руководителя департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) области Сергея Юсупова. По словам чиновника, действующая в настоящий момент схема размещения охватывает 108 улиц, на которых согласованы места расположения 2,2 тыс. рекламных конструкций. В регионе проведен 21 аукцион, по итогам которых заключили около 1,5 тыс. договоров на установку и эксплуатацию щитов и баннеров, а всего за этот счет с 2012 г. бюджет региона пополнился на 1 млрд руб.

Сергей Юсупов подчеркнул, что в областном центре регулярно проводится мониторинг, в ходе которого выявляются установленные незаконно рекламные конструкции. За три года – с 2015 г. – в Воронеже чиновники обнаружили более 3,2 тыс. таких объектов, однако большинство – свыше 2,3 тыс. – уже демонтировали. По словам докладчика, борьба с отдельно стоящими незаконными конструкциями идет активно: в основном, сейчас в очереди на ликвидацию находятся мелкоформатные объекты. Однако другое направление – баннеры на фасадах зданий – пока «пробуксовывает»: за три года в мэрию Воронежа передано более 200 материалов о демонтаже подобных объектов, но все они до сих пор остаются на месте.

В свою очередь, губернатор Александр Гусев отметил, что в ближайшие годы центральные улицы столицы Черноземья необходимо очистить от лишнего визуального «мусора». Завершить этот процесс планируется в 2020 г. – поскольку к этому времени завершится срок действия ранее заключенных договоров на размещение рекламных конструкций, а продлевать эти контракты власти не планируют. Предполагается, что в результате с магистральных улиц Воронежа исчезнет как минимум половина рекламы.

– Чтобы к 2020 г. у нас не появилось 2,5 тыс. новых конструкций, схему размещения нужно разработать и согласовать уже сейчас: с архитекторами, полицией и другими заинтересованными структурами. Чтобы реклама не портила внешний вид города и не препятствовала безопасному дорожному движению, – отметил глава региона.

Кроме того, губернатор поручил подчиненным при подготовке документа предусмотреть размещение современных видов рекламных конструкций – например, видеоэкранов. Также в ближайшее время чиновникам предстоит проинспектировать места установки щитов и лайтбоксов с социальной рекламой – их необходимо привести в порядок.

Ольга Маркелова