Не конкурент: ФАС сохранила право воронежской «Кулинарной лавки Варвары» работать под собственным брендом

Воронежское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) не нашло признаков недобросовестной конкуренции в использовании местным хозсубъектом названия «Кулинарная лавка Варвары». Об этом на днях сообщили в ведомстве.

По информации антимонопольщиков, московское ООО «Селена», работающее под брендом «Кулинарная лавка Караваевых» и подавшее жалобу в УФАС, не представлено на воронежском рынке, в то время как деятельность «Кулинарной лавки Варвары» не распространяется на территорию столицы. Соответственно, конкурентами они не являются, ибо работают на разных с географической точки зрения рынках. Не приняли сотрудники ведомства в расчет и тот факт, что «Селена» якобы заключила соглашение на работу под ее брендом с воронежским индивидуальным предпринимателем.

«Соглашение о намерениях об использовании указанных товарных знаков, заключенное ООО «Селена» с ИП <…> не может свидетельствовать об осуществлении в настоящее время деятельности ООО «Селена» в пределах географических границ г. Воронежа, что могло бы повлечь перераспределение спроса между потребителями и причинить (либо возможность причинить) убытки», – отмечается в сообщении УФАС.

Плюс – антимонопольщики отметили массовую регистрацию в РФ товарных знаков с использованием словосочетания «кулинарная лавка» – что было бы невозможным при наличии сходства до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками ООО «Селена» с таким же словесным обозначением.

Как итог – в ведомстве пришли к решению прекратить дело в отношении хозсубъекта, осуществляющего деятельность под маркой «Кулинарная лавка Варвары». Ибо нарушений антимонопольного законодательства в его действиях нет.

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, УФАС начало проверку по жалобе московского ООО «Селена», которое посчитало неправомерным использование товарного знака «Кулинарная лавка Варвары» воронежскими предпринимателями в конце мая 2017 г. Заявитель, владеющий в Москве товарным знаком «Кулинарная лавка Караваевых» счел, что ему принадлежат исключительные права на словосочетание «кулинарная лавка». УФАС тогда объявило на своем сайте опрос с целью выяснить, считают ли потребители данные названия похожими до степени смешения?

Позже выяснилось, что столичное ООО «Селена» обратилась к антимонопольщикам не просто так. Его руководство захотело получить с воронежских предпринимателей, организовавших сеть кулинарий, не менее 17 млн руб.

– Представитель ООО «Селена» пояснил, что сумма претензии к воронежской лавке складывалась из минимальной суммы договора с любым хозяйствующим субъектом, согласившимся работать по лицензионному договору с «Кулинарной лавкой братьев Караваевых» в Москве – 8,5 млн руб., – пояснили тогда воронежские бизнесмены. – Учитывая «серьезные причиненные убытки правообладателя от невозможности развивать в регионе бизнес», пока существует «Кулинарная лавка Варвары», руководство ООО «Селена» решило увеличить вдвое свои материальные претензии – до 17 млн руб.

Дабы разобраться в обоснованности претензий московского ООО, УФАС заказало проведение патентоведческой экспертизы, в Союзе «Торгово-промышленная палата Воронежской области». На основании результатов которой, в том числе, видимо, и было принято решение о прекращении дела.

Чего можно ожидать теперь – после того, как ведомство отказало заявителю в его претензиях? Варианта тут может быть два. Первый – ООО «Селена» оспаривает действия антимонопольщиков в суде. А там уж – как бог на душу положит. Второе – воронежские предприниматели уже сами подают заявление в ФАС на деятельность столичной компании. Ведь явно, что последняя, зарегистрировав товарный знак «Кулинарная лавка Караваевых» и возжелав запретить всем остальным использовать словосочетание «кулинарная лавка», сама попыталась нарушить антимонопольное законодательство. Вот только нужно ли будет возиться со всем этим самим бизнесменам из столицы Черноземья?

Юрий Бабаян