Не конкурент: ФАС сохранила право воронежской «Кулинарной лавки Варвары» работать под собственным брендом

Воронежское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) не нашло признаков недобросовестной конкуренции в использовании местным хозсубъектом названия «Кулинарная лавка Варвары». Об этом на днях сообщили в ведомстве.

По информации антимонопольщиков, московское ООО «Селена», работающее под брендом «Кулинарная лавка Караваевых» и подавшее жалобу в УФАС, не представлено на воронежском рынке, в то время как деятельность «Кулинарной лавки Варвары» не распространяется на территорию столицы. Соответственно, конкурентами они не являются, ибо работают на разных с географической точки зрения рынках. Не приняли сотрудники ведомства в расчет и тот факт, что «Селена» якобы заключила соглашение на работу под ее брендом с воронежским индивидуальным предпринимателем.

«Соглашение о намерениях об использовании указанных товарных знаков, заключенное ООО «Селена» с ИП <…> не может свидетельствовать об осуществлении в настоящее время деятельности ООО «Селена» в пределах географических границ г. Воронежа, что могло бы повлечь перераспределение спроса между потребителями и причинить (либо возможность причинить) убытки», – отмечается в сообщении УФАС.

Плюс – антимонопольщики отметили массовую регистрацию в РФ товарных знаков с использованием словосочетания «кулинарная лавка» – что было бы невозможным при наличии сходства до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками ООО «Селена» с таким же словесным обозначением.

Как итог – в ведомстве пришли к решению прекратить дело в отношении хозсубъекта, осуществляющего деятельность под маркой «Кулинарная лавка Варвары». Ибо нарушений антимонопольного законодательства в его действиях нет.

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, УФАС начало проверку по жалобе московского ООО «Селена», которое посчитало неправомерным использование товарного знака «Кулинарная лавка Варвары» воронежскими предпринимателями в конце мая 2017 г. Заявитель, владеющий в Москве товарным знаком «Кулинарная лавка Караваевых» счел, что ему принадлежат исключительные права на словосочетание «кулинарная лавка». УФАС тогда объявило на своем сайте опрос с целью выяснить, считают ли потребители данные названия похожими до степени смешения?

Позже выяснилось, что столичное ООО «Селена» обратилась к антимонопольщикам не просто так. Его руководство захотело получить с воронежских предпринимателей, организовавших сеть кулинарий, не менее 17 млн руб.

– Представитель ООО «Селена» пояснил, что сумма претензии к воронежской лавке складывалась из минимальной суммы договора с любым хозяйствующим субъектом, согласившимся работать по лицензионному договору с «Кулинарной лавкой братьев Караваевых» в Москве – 8,5 млн руб., – пояснили тогда воронежские бизнесмены. – Учитывая «серьезные причиненные убытки правообладателя от невозможности развивать в регионе бизнес», пока существует «Кулинарная лавка Варвары», руководство ООО «Селена» решило увеличить вдвое свои материальные претензии – до 17 млн руб.

Дабы разобраться в обоснованности претензий московского ООО, УФАС заказало проведение патентоведческой экспертизы, в Союзе «Торгово-промышленная палата Воронежской области». На основании результатов которой, в том числе, видимо, и было принято решение о прекращении дела.

Чего можно ожидать теперь – после того, как ведомство отказало заявителю в его претензиях? Варианта тут может быть два. Первый – ООО «Селена» оспаривает действия антимонопольщиков в суде. А там уж – как бог на душу положит. Второе – воронежские предприниматели уже сами подают заявление в ФАС на деятельность столичной компании. Ведь явно, что последняя, зарегистрировав товарный знак «Кулинарная лавка Караваевых» и возжелав запретить всем остальным использовать словосочетание «кулинарная лавка», сама попыталась нарушить антимонопольное законодательство. Вот только нужно ли будет возиться со всем этим самим бизнесменам из столицы Черноземья?

Юрий Бабаян

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.