Не договорились?: Депутат гордумы и чиновник мэрии Воронежа разошлись в оценках параметров проекта платных парковок

Новую порцию информации о создании платного парковочного пространства в центре Воронежа озвучили представители разных ветвей городской власти. Сначала своим видением проекта 13 февраля во время заседания комиссии гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса поделился руководитель управления транспорта Владимир Анисимов, а 15 февраля о будущем инициативы рассказал уже депутат Олег Черкасов – председатель той же комиссии.

Точно известно несколько моментов: реализацией проекта займется концессионер, определить которого предстоит по итогам конкурса, а в рамках первого и второго этапов в городе появится от 6 до 8 тыс. платных мест для стоянки.

Однако в остальных параметрах версии расходятся. Так, по словам Владимира Анисимова, подвести итоги отбора и заключить договор с будущим инвестором мэрия рассчитывает «в июле 2017 г.» – при условии, что прокуратура и Федеральная антимонопольная служба не выскажут никаких претензий ни по процедуре конкурса, ни по поводу самого соглашения. Однако Олег Черкасов эту дату немного сдвинул – по его мнению, договор с концессионером, по предварительным оценкам, «будет заключен в апреле-мае». Чем объясняется подобное расхождение в сроках, непонятно, ведь оба спикера отталкиваются от одной даты объявления конкурса – как уже сообщал «Обозреватель.Врн», мэр Воронежа Александр Гусев поручил запустить процедуру до конца недели (то есть до 17 февраля).

Собственно, из-за образовавшейся разницы относительно времени заключения соглашения не совпадают в версиях чиновника и депутата и сроки запуска первого этапа проекта: Владимир Анисимов предложил ориентироваться на октябрь-ноябрь, а Олег Черкасов предрек появление первых платных парковок «к сентябрю». Понятно, что «дельта» выходит небольшой, но вот для тех, кто будет пользоваться сервисом, время старта программы, надо думать, окажется весьма важным.

Однако куда более любопытная нестыковка связана с непосредственным местом создания платного парковочного пространства. Как ранее заявляли представители мэрии (и еще раз подтвердил Владимир Анисимов), горожанам придется оплачивать стоянку своих машин на обширной территории в центре Воронежа – от Университетской площади до Заставы и от Цирка до «Работницы». Причем на магистральных улицах организовать платные стоянки планировалось в специально оборудованных заездных карманах (с паркоматами, системой видеофиксации и шлагбаумами), а на менее востребованных улицах парковки разместятся в правых полосах дорог.

Но Олег Черкасов озвучил принципиальный момент: «на самых основных магистралях платных парковок не будет – только на прилегающей территории».

– Основные магистрали будут полностью освобождены от стоянок за счет установки запрещающих знаков, что позволит увеличить пропускную способность дорог, — заявил парламентарий.

Версия депутата выглядит куда менее привлекательной: получается, что оставить автомобиль в центре на одной из магистралей не получится даже за деньги – о каком удобстве в таком случае идет речь? Да и потенциальные инвесторы, которым, к слову, предложат вложить в реализацию проекта от 120 до 160 млн руб., дважды подумают, захотят ли они тратить такие серьезные суммы на такую неоднозначную бизнес-инициативу.

И если учесть, что до объявления конкурса на поиск концессионера по планам остаются считанные дни, то выступление Олега Черкасова может значительно погасить пыл предпринимателей, собиравшихся принять участие в отборе. Окажется ли город в плюсе от такого отсева?

Татьяна Омельченко