На четверть меньше: За два первых месяца 2018 г. в Воронежской области в ДТП погибло 40 человек

На территории Воронежской области в январе и февраля 2018 г. в дорожно-транспортных происшествиях погибло 40 чел. Такие данные привел начальник регуправления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Евгений Шаталов в ходе пресс-конференции, прошедшей в четверг, 29 марта.

Главный автоинспектор области подчеркнул, что в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. снижение смертности в ДТП составило 27,3 %. Впрочем, уменьшилось и количество аварий с причинением вреда здоровью – на 5,4 % (333 ДТП). В таких дорожно-транспортных пришествиях 434 чел. получили ранения различной степени тяжести, что ниже прошлогоднего показателя на 12,3 %.

Наметившаяся тенденция по снижению и количества ДТП, и числа погибших не может не радовать. Хочется надеяться, что положительная динамика будет сохраняться и дальше. Отметим, что в 2017 г. на дорогах области погибло 475 человек, что на 2,9 % меньше, чем в 2016 г. А вот остальные показатели практически не изменились – 3117 ДТП (больше на 0,9 %) и 3926 пострадавших (больше на 0,1 %).

– Наибольшую тревогу, конечно же, вызывают ДТП с участием нетрезвых водителей. Число таких аварий постепенно снижается, но их доля в общем количестве происшествий в регионе остается высокой. Данный показатель в Воронежской области выше, чем в среднем по стране, – отметил Евгений Шаталов.

Добавим, что за первые два месяца 2018 г. было зафиксировано 25 ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей – снижение составило 10,7 %. В «пьяных» авариях четыре человека погибли, а 41 чел. получил телесные повреждения различной степени тяжести.

На этом фоне Евгений Шаталов добавил, что в управлении ГИБДД по Воронежской области с начала года сократили 10% штатных должностей. Аналогичные меры предпринимались по всей стране – в соответствии с указом президента России Владимира Путина, подписанным 31 декабря 2017 г. Однако в регионе примерно половина оптимизации штатной численности сотрудников ведомства пришлась на отказ от вакантных позиций.

По словам главы ведомства, при сокращениях руководство ГИБДД ориентировалось на максимальное сохранение патрульной службы – автоинспекторов, работающих «на земле». Впрочем, как заверил Евгений Шаталов, не остались без места и почти все сотрудники, попавшие под сокращения: более 90% из них получили должности в других подразделениях МВД. Однако оптимизация штата привела к перераспределению обязанностей между поредевшим составом ГИБДД – ведь аварий, к сожалению, меньше не становится, а нагрузка на экипажи возрастает. В этой связи глава ведомства обратился к автомобилистам с призывом пользоваться возможностями европротокола – конечно, если у участников ДТП нет разногласий.

Сергей Богачев