На 20 лет вперед: Власти Воронежа оценили разработку нового генплана Воронежа в 55 млн руб.

В 2020 г. истечет срок действия существующего Генерального плана Воронежа, поэтому областному центру потребуется в ближайшие годы обновить этот важнейший градостроительный документ. Приступить к его разработке сотрудники мэрии рассчитывают до конца года, сообщила и.о. руководителя управления главного архитектора (УГА) Воронежа Людмила Подшивалова на совете гордумы 21 июня.

По словам докладчика, обновленный документ будет рассчитан на 20-летний период – с 2020 по 2040 гг.. Стоимость разработки генплана, который, к слову, должен учитывать «стратегию на перспективу», чиновник оценила примерно в 55 млн руб. Впрочем, на чем основана эта цифра, Людмила Подшивалова не уточнила – равно как и не упомянула о том, сколько времени потребуется на подготовку документа.

Кроме того, параллельно с разработкой генплана чиновники планируют обновить и другой документ – Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В частности, их необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства – в ПЗЗ должны быть внесены изменения, касающиеся определения максимальных и минимальных параметров разрешенного строительства и размеров земельных участков. Людмила Подшивалова напомнила, что соответствующие критерии депутаты гордумы установили только для 11 территориальных зон в Воронеже – в работе находятся аналогичные корректировки еще для 21 зоны. После подготовки всех изменений документ вынесут на публичные слушания – ориентировочно обсуждение проекта пройдет 14 июля. Затем корректировки представят на рассмотрение парламентариев.

По итогам доклада и.о. руководителя УГА депутаты отметили необходимость учесть при разработке нового генплана вопросов транспортной доступности. Первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Вадим Кстенин заверил парламентариев, что такая работа уже ведется – в горадминистрации готовят проект комплексной транспортной схемы областного центра. Правда, когда он будет завершен – да и во сколько обойдется – замглавы города так и не уточнил.

Остается надеяться лишь, что при подготовке транспортной схемы чиновники учтут потребности жителей отдаленных микрорайонов столицы Черноземья – Шилово, Масловки, Тепличного, Борового. Потому что пока транспортная доступность этих кварталов, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Татьяна Омельченко