Как неродному: Суд отказал воронежскому «Молвесту» в притязаниях на чужой товарный знак

Молочный холдинг «Молвест» (контролируется депутатом Госдумы от «Единой России» Аркадием Пономаревым») не смог доказать в суде по интеллектуальным правам правомочность своих притязаний на товарный знак «Родной край». Об этом сообщил во вторник, 11 июля, «КоммерсантЪ-Черноземье».

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», иск «Молвеста» к ООО «Кохмайстер Рус» (владельцу указанного товарного знака) был подан в связи с желанием воронежского предприятия производить молочные продукты под брендом «Молоко родного края». Заявка на данный товарный знак была направлена в «Роспатент» еще в конце 2015 г., однако до сих пор по ней движений нет. В «Молвесте» справедливо предположили, что связано это с существующим брендом «Родной край», принадлежащим указанному ООО. Брендом, который, по мнению представителей «Молвеста», предприятием не используется более трех лет. А это вкупе с наличием заинтересованного лица может стать поводом для аннулирования товарного знака.

Однако, по данным «КоммерсантЪ-Черноземье», из данных двух оснований суд установил лишь одно – а именно наличие заинтересованного лица. В остальном же представители «Кохмайстера» предоставили доказательства продолжения производства продукции под данным брендом.

«Подмосковная компания в качестве опровержения представила в суд накладные, в которых упоминается поставка масла «Родной край». Договоры датированы периодом с 2012 по март 2017 гг., а последний из них был подписан за три дня до обращения «Молвеста» в суд. Также «Кохмайстер» представил образцы упаковок, фотографии товара и скриншоты с сайтов, на которых размещал объявления о продаже», – пишет издание.

И – суд принял эти доказательства, отказав воронежцам в удовлетворении иска.

Таким образом «Молвест» потерпел достаточно обидное поражение – ведь регистрация бренда «Молоко родного края» должно было дать старт производства под ним продуктов из молока, производимого исключительно на собственных фермах холдинга. И теперь руководству молочного «гиганта» нужно будет подумать над новым наименованием.

К слову, не так давно «Молвест» зарегистрировал очередной товарный знак – «Сыроварни Аркадия Пономарева». Под ним депутат и аффилированные с ним структуры будут производить, как видно из названия, новую линейку сыров. Возможно, в новом молочном бренде также будет обыграна фамилия основателя холдинга. Таким образом в депутатской группе воронежских единороссов сформируется новая тенденция (напомним, уже долгие годы в столице Черноземья используется бренд «Галерея Чижова», близкий федеральному парламентарию Сергею Чижову).

И, не исключено, что через несколько лет в Роспатенте будут зарегистрированы товарные знаки «Телестудия Евгения Ревенко», «Клиника Татьяны Сапрыкиной» или «Центр поддержки общественных инициатив Андрея Маркова» – ну, по «профильным» направлениям деятельности каждого единоросса, представляющего Воронежскую область в Государственной Думе.

Юрий Бабаян