«Как минимум наивно»: Чиновники мэрии призвали воронежцев пересесть на общественный транспорт на время ремонта дорог

Руководитель управления дорожного хозяйства города Максим Оськин обратился к водителям, пользующимся автодорогами Воронежской агломерации, с просьбой по возможности отказаться от поездок на личном автомобиле в пользу общественного транспорта на время проведения дорожного ремонта. Соответствующую просьбу чиновник озвучил 27 марта.

Глава управления горадминистрации напомнил, что в 2017 г. в Воронеже, благодаря включению города в госпрограмму «Безопасные и качественные дороги», запланированы широкомасштабные работы по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети (УДС). Всего дорожники отремонтируют 60 магистралей – как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», на эти цели выделено более 2 млрд руб. Обновление улиц растянется примерно на полгода – приводить дороги в порядок подрядчики будут с апреля по октябрь. Как следствие – в областном центре почти наверняка будут образовывать заторы.

– Трафик – как местный, так и транзитный – через город будет затруднен. Соответственно, организацию дорожного движения мы спланировали таким образом, чтобы включить и объезды, и улицы-дублеры. Но сроки, в которые необходимо выполнить ремонт, и те масштабы, которые запланированы, носят глобальный характер, поэтому призываем население Воронежа почаще пользоваться общественным транспортом – он у нас развит, – заявил Максим Оськин. – Практически в каждый район города, в каждый его уголок можно доехать на общественном транспорте и воздержаться от поездки на личном автомобиле.

Кроме того, чиновник обратился и к водителям автомобилей, планирующих проехать через Воронеж транзитом.

– У нас есть два обхода – через с. Гвоздевка Семилукского района и через с. Колодезное Каширского района – с выходом на дорогу А-144 и трассу М4 «Дон». Хотелось бы попросить водителей максимально не пользоваться городской УДС – потому что движение в Воронеже будет затруднено. Если есть возможность выбрать для себя альтернативный маршрут и объехать, стоит этим воспользоваться, – резюмировал руководитель управления дорожного хозяйства.

Однако сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков уверен, что предложение чиновников использовать общественный транспорт в качестве альтернативы личному «неадекватно текущей ситуации».

– Современные тенденции свидетельствуют об обратной динамике: люди массово пересаживаются с общественного транспорта на личный. В Воронеже прирост автомобилей составляет 40 тыс. единиц в год – причем это данные мэрии, – рассказал эксперт корреспонденту «Обозревателя.Врн». – То есть как минимум 40 тыс. горожан даже в период кризиса голосуют рублем в пользу личных автомобилей. Что неудивительно: поездки в нашем коммерческом транспорте – это большой стресс для любого пассажира. Так что призывать горожан пересаживаться в неудобные «ПАЗы» и вечно набитые «Газели» – как минимум наивно.

Кроме того, общественник обратил внимание и на тот факт, что маршрутки будут так же простаивать в пробках, как и обычные автомобили – поскольку в городе «наблюдается нехватка УДС на имеющееся количество автомобилей (дороги спроектированы под показатель в 100-120 машин на 1 тыс. жителей, а по факту этот уровень превышает 400 единиц на 1 тыс.  воронежцев)». К тому же ожидать массового снижения количества машин в городе, особенно с учетом приближения летнего сезона, не приходится.

– Перед воронежцами возникает вопрос: удобнее стоять в пробке в комфортабельном личном авто или в набитом другими пассажирами душном автобусе? Выбор очевиден, – убежден эксперт. – Наши автомобилисты не будут массово пересаживаться в том общественный транспорт, который есть – это нереально.

В качестве альтернативного варианта, который может позволить избежать возникновения огромных заторов из-за обновления магистралей, Юрий Новиков предложил грамотное планирование дорожного ремонта.

– Надо изначально предусмотреть варианты объезда, а графики составить таким образом, чтобы не блокировать движение в целом микрорайоне. Плюс большинство работ стоит проводить по ночам – это устоявшаяся практика других городов, – добавил эксперт. – Но это временные меры, а проблемы, по большому счету, надо решать системно: необходимо строить новые дороги, расширяя УДС, создавать магистральный транспорт – рельсовый или автомобильный на выделенных полосах – не зависящий от пробок.

Остается надеяться, что организацию масштабного дорожного ремонта городские власти продумают основательно – как минимум чтобы не допустить повторения транспортного коллапса, возникшего при начале строительства развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и 9 Января. Иначе мегаполис встанет в тотальных пробках – а как отнесутся к этому воронежцы, пожалуй, догадаться нетрудно.

Татьяна Омельченко