Информационное обеспечение в ЖКХ: какие сервисы могут облегчить жизнь воронежцам

Напряжение, возникающее от взаимодействия исполнителей и потребителей услуг ЖКХ, в Подмосковье снимается, в том числе с помощью мобильного приложения «Добродел», позволяющего в режиме онлайн передавать информацию о возникающих проблемах, рассказала воронежцам кандидат технических наук, доцент кафедры сервисного инжиниринга Российского государственного университета туризма и сервиса Светлана Муминова.

С данной лекцией об инновациях в сфере ЖКХ спикер выступила в ходе подведения итогов мартовского этапа конкурса инновационных идей «Правила роста», который был посвящен темам «Новые технологии для благоустройства воронежских парков» и «Инновации для городского жилищно-коммунального комплекса».

По словам Светланы Муминовой, инновационность «Добродела» в том, что после опубликования проблема становится доступна всем пользователям сервиса. Таким образом, эффект публичности позволяет ускорить решение коммунальной проблемы.

«Пользователь говорит о своей проблеме и подкрепляет ее фотографиями. После чего модератором устанавливается исполнитель – управляющая компания или муниципалитет. По регламенту вопрос должен быть устранен в течение восьми рабочих дней, после чего пользователь может опубликовать благодарность или же, если решение проблемы не устроило жильца, вопрос направляется на дальнейшее рассмотрение и доработку», — пояснила она.

Спикер мероприятия отметила, что в Московской области активно используются и другие инновационные решения в сфере информационного обеспечения жилищно-коммунального комплекса. Речь идет об «умной» системе «Интернет вещей», позволяющей обмениваться информацией без участия человека и, например, дистанционно передавать в УК актуальные показания счетчиков горячей и холодной воды. Также в Московской области прошла предварительную «обкатку» геоинформационная система (ГИС). В этой связи Светлана Муминова отметила  разработку интерактивной карты приема опасных отходов – батареек, аккумуляторов, люминесцентных ламп, которая на данный момент включает уже более одной тысячи пунктов установки спецконтейнеров.

Более подробно Светлана Муминова остановилась и на способах оплаты «коммуналки». По ее словам, управляющие компании не в состоянии повсеместно внедрить затратные автоматизированные системы расчета, поэтому инновационным в этом отношении является единый информационно-расчетный центр, где через личный кабинет можно оплатить услуги сразу всех компаний. Кстати, в Воронеже аналогичную функцию выполняет АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (ЕПСС), обслуживающее 65% жилого фонда в нескольких районах области. Цель создания компании – уменьшение количества квитанций, создание центра компетенций в сфере ЖКХ, продвижение новых сервисов. По словам технического директора компании Павла Колтакова, участвовавшего в мероприятии, в Воронеже помимо ЕПСС существует еще шесть расчетных центров, также есть дома, содержащие собственного бухгалтера.

«В личном кабинете у нас появляются все новые сервисы. В этом году планируем ввести сервис по предварительной подготовке документов. Вообще, мы, анализируя все данные, наблюдаем динамику роста пользователей сервисов. Так, в личном кабинете зарегистрировано около 5 тыс. воронежцев, и еще около 1 тыс.  – в мобильном приложении», — отметил он.

В заключительной части мероприятия были награждены победители конкурса «Правила роста», организованного «Агентством инноваций и развития экономических и социальных проектов» при поддержке департамента экономразвития Воронежской области. Организационным партнером мероприятия выступил отель Azimut Воронеж. Так, победителем конкурса и обладателем смарт-часов Apple стала Татьяна Епифанова за идею «Воронеж – город-парк». 2 место и ручной пылесос Electrolux c кристаллами Swarovski вручили Вячеславу Сергееву за идею «Использование панорам парков в онлайн-картах». 3 место и телескоп Celestron выиграла Алена Размочаева и ее идея «Автомат для сбора мусора». Приз в специальной номинации и ноутбук-трансформер вручили Евгению Натарову, который предложил применять источники солнечной энергии в системах отопления и горячего водоснабжения. Приз зрительских симпатий и электрогриль выиграла идея Вячеслава Сергеева «Фигуры на мертвых деревьях».

Между тем, продолжается сбор заявок на текущий этап конкурса до 21 мая. Оставить свою идею можно на официальном сайте «Правил роста».

Елена Михалкова