От СКР – официально: Февральская катастрофа Ан-148 воронежского производства произошла из-за ошибки экипажа

Авария Ан-148 производства воронежского авиазавода, унесшая жизни 71 чел., произошла в феврале 2018 г. из-за ошибки экипажа. Соответствующую информацию во вторник, 26 июня, опубликовал Следственный комитет России.

Как отмечают в ведомстве, после расшифровки «черных ящиков» выяснилось: пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение.

«Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа», – говорится в пресс-релизе.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, катастрофа с Ан-148 произошла 11 февраля 2018 г. примерно в 14.30. Самолет, выполнявший рейс из Москвы в Орск, исчез с радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Как выяснилось впоследствии, лайнер упал в районе с. Степановское Раменского района Московской области. Жертвами трагедии стали все 65 пассажиров (в их числе один ребенок) и шесть членов экипажа.

По факту крушения было организовано расследование, готовность оказать помощь специалистам выразили представители ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) – предприятия, на котором был собран разбившийся лайнер. С 20 марта Ространснадзор РФ предписал всем российским авиакомпаниям приостановить полеты лайнеров Ан-148.

Впрочем, уже тогда версия о том, что в аварии виноваты не недоработки самолета, а сами пилоты, была обозначена в качестве приоритетной. Причем эксперты изначально обращали внимание на возможность невключения экипажем обогрева датчиков определения скорости, что спровоцировало цепочку событий, приведших к трагедии.

Иван Надвоицкий