Дистанция как благо: Более двух третей жителей Воронежской области предпочитают электронные госуслуги

Свыше двух третей населения Воронежской области получают государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Такие данные привел врио руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров на оперативном совещании в правительстве региона в понедельник, 19 марта.

Чиновник подчеркнул, что область успешно достигла показателя, рекомендованного российским правительством. Речь идет об установленной федеральным центром норме, согласно которой не менее 60% граждан по итогам 2017 г. должны иметь доступ к госуслугам в электронной форме. Причем в Воронежской области «план» оказался даже немного перевыполнен – дистанционные сервисы госуслуг в прошлом году предпочли 67% населений. На 2018 г. «рубежной» нормой стал уже новый показатель – в 70% жителей.

Для получения госуслуг в цифровом виде гражданам необходимо пройти электронную идентификацию личности. Для этого сначала требуется зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить свою личность вживую – в Центре обслуживания. За прошедший год число жителей региона, успешно воспользовавшихся новацией, возросло более чем в два раза – с 29,3% до 60,6% и достигло отметки в 1,204 млн человек.

Илья Сахаров добавил, что на данный момент в регионе действует 496 Центров обслуживания. Они расположены на базе администраций органов местного самоуправления, центров занятости населения, учреждений соцзащиты, отделений Пенсионного фонда, а также филиалов МФЦ, МВД и в отделениях Почты России.

Богдан Александров