Чтобы не было пробок: В Воронеже проведут масштабное дорожное строительство

Может ли нормально развиваться город-миллионник, регулярно простаивающий в пробках? Ответ лежит на поверхности. Поэтому по поручению врио губернатора Александра Гусева был разработан проект строительства целого ряда дорожных объектов, призванный уже в ближайшие годы изменить ситуацию в Воронеже к лучшему.

Первый из них – развязка на ул. Антонова-Овсеенко – 9 января – Героев сибиряков, рабочее движение по которой откроется уже к 1 сентября. Объект, который начали возводить еще в бытность Гусева мэром города, позволит ликвидировать один из наиболее значительных очагов заторов и на долгие годы забыть о дорожных проблемах на этом сложном участке. А за сентябрь-октябрь дорожные строители завершат укладку верхнего слоя асфальта и благоустройство прилегающей территории, так что развязка станет не только функциональной, но и приятной для глаза.

Следующим на очереди будет еще более масштабный объект – развязка на ул. Остужева. Как планируют в облправительстве, она будет возводиться в три этапа и состоять, соответственно, из трех частей. Первая – это пролет по ул. Остужева над Ленинским проспектом, который позволит создать «зеленую улицу» для тех, кто движется как по одной, так и по другой магистрали без пересечения в одной плоскости. Вторая – это «клеверная» развязка на пересечении ул. Остужева и ул. Минская. И третья – реконструированный путепровод через железную дорогу.

Еще один амбициозный проект, запущенный при кураторстве Александра Гусева – строительство дороги-дублера Московского проспекта. Предполагается, что пройдет она от ул. Антонова-Овсеенко по ул. 60-й армии и Солнечной с выходом на пр. Труда, ул. 9 января и Кольцовскую. На всем протяжении магистрали планируется расширение существующего дорожного полотна, что в итоге приведет к появлению полноценного дублера, который разгрузит, пожалуй, главную транспортную артерию воронежского Правобережья.

Чего хотят добиться в областном правительстве за счет реализации этих и других проектов? Прежде всего, сокращения протяженности городской дорожной сети, работающей в режиме перегрузки в час пик. Если сегодня ее протяженность в эти моменты составляет 18%, то к 2022 г. этот показатель планируют сократить до 12%, а к 2028 г. – до 8%.

При этом Александр Гусев убежден, что развивать параллельно необходимо и дороги в муниципальных районах Воронежской области – в том числе, в тех, что непосредственно граничат с Воронежем. В этом, к слову, уже два года помогает федеральный центр за счет реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

– Это один из тех проектов, который попал в точку. Мы в прошедшем году около 2 млрд руб. израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области, – отмечал в начале июня глава региона.

Всего же, по планам Александра Гусева, в ближайшие пять лет в Воронежской области необходимо построить 260 км новых дорог и поддерживать в нормальном состоянии 482 км уже используемых участков дорожной сети региона. Это позволит к 2023 г. довести долю магистралей, соответствующих нормативным требованиям, до 75%, а за следующую пятилетку нарастить этот показатель до 90%.

Иван Надвоицкий