Быстрее, еще быстрее!: Мэр Воронежа потребовал открыть проезд по развязке на «окружной» к 1 сентября

Рабочее движение во всех направлениях по реконструируемой транспортной развязке на пересечении ул. 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков должно быть открыто к 1 сентября 2018 г. Такое требование озвучил глава Воронежа Вадим Кстенин на оперативном совещании в мэрии областного центра в понедельник, 2 июля.

Поручение градоначальника прозвучало после доклада руководителя управления дорожного хозяйства города Олега Котова о ходе работ по обновлению магистралей в Воронеже. Чиновник заявил, что основной объем реконструкции на развязке уже выполнен – по различным категориям работ готовность оценивается в диапазоне от 60 до 80%. В частности, подрядчик уже приступил к монтажу системы освещения, завершается обустройство ливневок и укладка бордюров.

Вадим Кстенин заявил, что сроки запуска рабочего движения до 1 сентября «нельзя сдвигать»: в первую очередь, из-за завершения сезона отпусков и начала учебного года, а с ним и роста автомобильного потока.

Стоит отметить, что идею максимально «ускорить» подрядчика – подмосковное ООО «Дорожное строительство и ремонт» – представители разных уровней власти озвучивают давно. Так, еще в августе 2017 г. на тот момент мэр Воронежа Александр Гусев потребовал от дорожников завершить предусмотренные работы на объекте быстрее, чем планировалось изначально. Однако попытка «подогнать» подрядчика не просто не увенчалась успехом, а привела к обратному результату. Так, дорожники обязаны были открыть движение по путепроводам в сторону Семилук и обратно до 30 октября и 30 ноября 2017 г., но в сроки уложиться не удалось. В итоге транспорт по двум направлениям запустили  только в конце декабря 2017 г.

Правда, чиновники не теряли надежды найти способ мотивировать дорожников работать быстрее. В начале мая 2018 г. уже новый мэр Воронежа Вадим Кстенин призвал подрядчиков ускориться – хотя даты, к которой должна быть готова развязка, градоначальник не назвал.

– Уверен, что можно именно строительные работы закончить и пораньше, если погодные условия будут к этому благоволить, – предположил глава горадминистрации. – А после можно заниматься благоустройством объекта – эти работы уже практически не будут мешать движению и, соответственно, снимут напряжение.

Вероятно, именно завершение строительных работ для открытия технического движения по развязке и имел в виду Вадим Кстенин, озвучивая сегодняшнее поручение. Желание градоначальника как можно быстрее получить готовый транспортный узел – который, к слову, вызывает постоянную критику у автомобилистов (а ранее и у экс-губернатора Алексея Гордеева) – вполне объяснимо. Единственный момент: а предусмотрено ли подобное «ускорение» в муниципальном контракте, заключенном с подрядчиком? Стоимость работ, напомним, изначально составляла 663,67 млн руб. – подмосковные дорожники выиграли торги без конкуренции, поскольку других желающих побороться за контракт не нашлось. Правда, позднее эта сумма изменилась: проект пришлось скорректировать из-за неучтенных в проектно-сметной документации коммуникаций. Уточнение документа потребовало от казны еще 7,95 млн руб. 

Собственно, в контракте четко прописан срок, к которому подрядчик должен сдать развязку – до конца 2018 г. Имеется ли у дорожников техническая возможность выполнить работы быстрее – в угоду чиновникам? И кто в таком случае поручится за качество «ускоренной» реконструкции объекта?..

Татьяна Омельченко