Без штрафа и упрека: В Воронеже закроют 11 незаконных железнодорожных переездов

В Воронеже в течение 2017 г. будут закрыты 11 несанкционированных переездов через железнодорожные пути. Соответствующую информацию распространила в среду, 22 марта, Воронежская транспортная прокуратура.

По информации ведомства, речь идет о трех переездах с ул. Антонова-Овсеенко (напротив АГК «Полюс», «Лотавто, Песчаный карьер» и ГСК «Титан»), а также об объектах напротив СКС «Лада» (автосервис «Оппозит Моторс», ул. Историка Костомарова, 58), жилого дома по ул. Лесной, 75, в жилом массиве «Задонье», домов по ул. Любы Шевцовой, 25 и ул. Соловьиной, 34а, двух переездах в Тепличном и одном – в районе дачных участков «Дальние сады» (дачный поселок СНТ «Память Мичурина»).

– Ввиду того, что указанные объекты несанкционированы (эксплуатируются незаконно), на подъездах к переездам отсутствуют дорожные знаки, покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. Вместе с тем по железнодорожным путям осуществляется перевозка опасных грузов, – поясняют в ведомстве. – Изложенное создает угрозу возникновения транспортных происшествий, что может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе причинению тяжкого вреда здоровью граждан и человеческим жертвам.

В транспортной прокуратуре анонсируют закрытие данных переездов во втором полугодии 2017 г., а также напоминают: использование их автовладельцами Воронежа является правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»).

Этот момент в сообщении – самый интересный. Если вчитаться в ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то можно увидеть, что она предусматривает ответственность только для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и иных объектов, а также юридических лиц. Ответственность рядовых автовладельцев за совершение данного нарушения указанной статьей КоАП не предусмотрена, соответственно, нельзя говорить о том, что при переезде через подобные объекты правонарушение происходит как таковое.

В этой связи не совсем понятна апелляция работников надзорного органа к автолюбителям. Куда логичнее было бы разослать данное сообщение, например, сотрудникам администрации Воронежа, ответственным за ликвидацию несанкционированных железнодорожных переездов. Ведь, в конце концов, если кого и будут штрафовать за обозначенное правонарушение, то только их.

Иван Надвоицкий