Без парковки – ни-ни: В мэрии Воронежа решили усовершенствовать «точечную» застройку

В Воронеже строителей, реализующих проекты «точечной» застройки, обяжут обеспечивать необходимое количество парковочных мест. Об этом сообщили в мэрии областного центра в пятницу, 21 сентября.

Как отметили в пресс-службе горадминистрации, в ходе совещания по вопросам систематизации городской застройки было решено внести изменения в градостроительные регламенты. Они позволят установить минимально допустимое количество машиномест в привязке к общей площади здания. По словам вице-мэра по градостроительству Виктора Владимирова, аналогичные нормы на территории региона уже действуют при подготовке проектов планировки территорий и Генпланов.

– А в случае строительства конкретного дома на конкретном участке их исполнение сводится к формальности в виде предоставления справки от какого-либо гаражно-строительного кооператива или стоянки, – пояснил руководитель.

Есть проблема – есть решение. Глава Воронежа Вадим Кстенин поручил подготовить соответствующие документы для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Мысль, с одной стороны, очень правильная. «Точечная» застройка и без того в подавляющем большинстве случаев является «злом» для города: садясь на существующие инженерные сети (зачастую – ветхие и не рассчитанные на появление новых высоток), не имея собственных парковок, такие дома резко негативно начинают влиять на качество проживания людей в районах сложившейся застройки. И выполнение требований по их обеспечению местами для хранения машин позволят этот негатив хоть немного снизить.

С другой стороны, как ранее неоднократно заявлял экс-градоначальник (а ныне – губернатор Воронежской области) Александр Гусев, в столице Черноземья с «точечной» застройкой удалось покончить. А если дело обстоит именно так, то зачем принимать ограничения для того, чего, по идее, уже не существует?

Впрочем, у Воронежа сегодня – другой мэр, который может иметь собственное видение по поводу размещения десятка-другого новых многоэтажек на крохотных участках земли в застроенной части столицы Черноземья. Особенно – когда это видение однозначно поддержат участники строительного лобби, имеющие сегодня собственных представителей на всех уровнях власти.

Юрий Бабаян