Как на дрожжах!: Ориентировочная стоимость строительства развязки на ул. Остужева снова выросла – почти до 5 млрд руб.

Предварительная стоимость создания транспортной развязки на ул. Остужева (на пересечении с Ленинским проспектом) в очередной раз увеличилась. Теперь строительство оценивается в диапазоне от 4,95 до 5,1 млрд руб. – в зависимости от того, будет ли реализован в Воронеже проект организации легкого «метро» или скоростного трамвая. О перспективах появления дорогостоящего инфраструктурного объекта в областном центре сообщил врио руководителя департамента транспорта и автодорог региона Максим Оськин на пресс-конференции в понедельник, 23 июля.

Объем затрат, необходимых для реализации заявленных планов, пересматривается не впервые. Так, изначально при разработке проекта в 2012 г. стоимость его воплощения в жизнь составляла около 3,4 млрд руб. Затем специалисты произвели переоценку инвестиций, которые потребуются для строительства развязки – в результате объект, учтенный в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г. в качестве одного из мероприятия первого этапа, подорожал до 4,3 млрд руб. Теперь же «ценник» снова вырос – не менее чем до 4,95 млрд руб.

По словам чиновника, удорожание проекта объясняется объективными причинами – ростом цен на строительные материалы. Так, стоимость возведения объекта пересчитывали с использованием специальных коэффициентов- дефляторов Минстроя РФ.

– Поверьте, раздуть стоимость проекта просто так никто не позволит. Но есть объективные факторы роста цен на стройматериалы, электроэнергию – их надо учитывать, – добавил Максим Оськин.

Впрочем, и озвученная сумма еще не окончательна: она может вырасти до 5,1 млрд руб. в случае, если на федеральном уровне будет согласован проект по созданию в Воронеже легкорельсового метро или высокоскоростного трамвая. Дополнительные средства тогда потребуются для резервирования земель под прокладку инфраструктуры и непосредственную корректировку проекта (поскольку возможность прохождения по новой развязки линий метро изначально предусмотрена не была).

Максим Оськин озвучил и предполагаемые источники финансирования масштабной стройки: власти региона рассчитывают на то, что федеральный центр не просто окажет содействие в реализации проекта, но и возьмет на себя все расходы. Добиться выделения средств на возведение развязки чиновники надеются уже в 2019 г.

Напомним, что, в соответствии с заявленными планами, развязка должна соответствовать параметрам общегородской магистральной улицы I класса: она практически полностью покроет существующую ул. Остужева. Здесь предложено создать две проезжие части с разделительной полосой, переведя их в разные уровни. Пересечение с Ленинским проспектом планируется выполнить в двух параллельных эстакадах, также строители организуют на данном участке правоповоротные съезды. Аналогичные съезды появятся и перед двумя железнодорожными переездами, через которые пройдет эстакада, а пересечение с ул. Минская будет выполнено в форме «клеверного листа». Кроме того, возле остановки транспорта у бывшего ДК «Электроника» авторы проекта анонсировали строительство надземного пешеходного перехода.

Также глава департамента транспорта и автодорог высказался по поводу прошедших в середине июня публичных слушаний инфраструктурного проекта. Напомним, некоторые участники обсуждения раскритиковали проект, усомнившись в его целесообразности: по мнению противников строительства, появление транспортной развязки не избавит Воронеж от надвигающегося транспортного коллапса – лишь отодвинет его. Однако Максим Оськин оказался удивлен появлению негативной реакции в отношении проекта: руководитель подчеркнул, что альтернативного варианта разгрузки транспортных потоков на левом берегу нет.

– На ул. Остужева выходит транспорт с нескольких направлений – Репного, Тамбова, Верхней Хавы, Панино. А еще – застраиваемый район в Отрадном и дальше, в Новой Усмани. Там будут жить около 90 тыс. человек – как им придется добираться? – удивился чиновник. – Димитрова не справляется уже сейчас, и расширять ее некуда. Поэтому остается только вариант с развязкой на Остужева.

Впрочем, городские власти уже и без того фактически проигнорировали претензии участников слушаний. Специально созданная рабочая группа в начале июля отчиталась об итогах обсуждения – и в официальном заключении аргументы противников проекта отражены не были.

С другой стороны, не стоит исключать и другого варианта: на фоне все возрастающей стоимости строительства развязки федеральный центр может просто отказаться финансировать эти работы. Тогда проект, скорее всего, снова ляжет под сукно – ведь ни в областном, ни, тем более, в городском бюджетах необходимой для создания развязки суммы нет и не предвидится…

Татьяна Омельченко