Сбербанк предложит реструктуризацию долга попавшим в сложную ситуацию из-за коронавируса клиентам

На фоне активного распространения коронавируса некоторые россияне столкнулись с финансовыми сложностями – в частности, из-за приостановки ряда предприятий или снижением объема заказов. Для таких клиентов в Сбербанке предлагают различные возможности реструктуризации долга, сообщил зампредседателя правления финорганизации Олег Ганеев в интервью агентству «Прайм» во вторник, 24 марта.

По словам топ-менеджера банка, для заемщиков, которые брали кредиты на покупку жилья, возможности разрешения проблемной ситуации прописаны в законодательстве. Например, гражданин может воспользоваться ипотечными каникулами – соответствующие нормы четко регламентированы и соблюдаются в обязательном порядке.

– Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам – на сайте банка, для малого и микробизнеса – в случае возникновения просроченной задолженности – в Сбербанк Бизнес Онлайн, – пояснил представитель финорганизации. – Также 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и, в случае необходимости, оперативно примем дополнительные меры.

Также Олег Ганеев прокомментировал ситуацию с возможным ростом спроса на выдачу наличных в банкоматах. Напомним, что ранее в периоды кризисов россияне нередко предпочитали запастись бумажными деньгами- что называется, «на всякий случай». Однако в настоящий момент, как заверил топ-менеджер Сбербанка, всплеска подобных операций не фиксируется: объемы снятия наличных остаются штатными. Впрочем, в организации сформировали и резерв наличных на случай роста спроса – удовлетворить его банк сможет.

Одновременно в последнее время специалисты отметили небольшое увеличение количества операций по обмену валюты. Правда, никаких перебоев с необходимыми объемами средств в банке не прогнозируют.

–  Мы не наблюдаем никаких панических настроений среди клиентов Сбербанка, – отметил Олег Ганеев. – При этом увеличивается количество операций в дистанционных каналах банка.

Дмитрий Аксенов