Проект дублера Московского проспекта в Воронеже отправят на госэкспертизу весной

Городские власти рассчитывают в течение текущего года получить проектно-сметную документацию (ПСД) на строительство дублера Московского проспекта. Об этом заявил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов на оперативном совещании, которое прошло в мэрии под председательством главы города Вадима Кстенина в понедельник, 3 февраля.

По словам чиновника, передать ПСД на госэкспертизу подрядчик – ООО «Центр-Дорсервис» – рассчитывает к апрелю. Финансирование работ проектировщиков предусмотрено в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы» с общим объемом предусмотренных ассигнований в течение 2020 г. в размере 1,5 млрд руб.

Часть из этих средств – 413,5 млн руб. – пойдет на разработку нескольких ПСД. Помимо дублера Московского проспекта, речь идет о проекте строительства автодорог в микрорайоне Боровое (в квартале, ограниченном ул. Богатырская, Планетная, Федора Тютчева и Сельская, а также магистрали на участке от д. 33 по ул. Александра Иванова – до пересечения с ул. Героев России) и документов для реконструкции КНС на пересечении Московского проспекта и бульвара Победы.

В программе предусмотрены и средства для реконструкции дороги по ул. Острогожской – на участке от ул. Теплоэнергетиков до поворота на плотину Воронежского водохранилища. Подрядчику предстоит провести земляные работы с переносом подземных инженерных коммуникаций, а затем проложить саму магистраль – шириной в четыре полосы, создать разворотные петли и организовать круговую развязку на пересечении с ул. Хохольской. Кроме того, по обеим сторонам новой магистрали построят пешеходные дорожки, а на отдельных участках – и велодорожки.

Также, по словам Олега Котова, еще 113,4 млн руб. власти выделят на продолжение ремонта имеющихся и строительство новых тротуаров на улицах города. Всего в течение года в Воронеже планируется оборудовать дорожки для пешеходов на 102 участках улично-дорожной сети, причем на них обустроят пандусы для маломобильных граждан. Еще 35,6 млн руб. муниципалитет потратит на содержание и развитие сетей наружного освещения.

Справка 

Напомним, что намерение создать полноценный дублер Московского проспекта власти анонсировали еще в осенью 2017 г. Как заявлял тогда глава департамента транспорта и автодорог области Максим Оськин, магистраль пройдет в районе уже существующей дороги – по ул. Солнечная, которую необходимо расширить за счет сноса нескольких частных домов. По оценкам властей, под снос – и, соответственно, выкуп – могут пойти от шести до 12 зданий. Впрочем, необходимую для этого сумму чиновники не озвучивали.

Подрядчика для подготовки ПСД для строительства дублера Московского проспекта мэрия Воронежа определила в конце августа 2018 г. Местная компания «Центр-Дорсервис» согласилась выполнить данные работы за 45,038 млн руб. Предполагалось, что дублер пройдет по существующим ул. 60 Армии и Солнечная – от ул. Антонова-Овсеенко до проспекта Труда с последующим выходами на Московский проспект, ул. 9 Января и ул. Кольцовская. При этом на всем протяжении дороги (ориентировочно 8,695 км) ее ширина должна составлять шесть полос – по три в каждом направлении. Соответственно, при строительстве дублера потребовалось бы значительное расширение проезжей части со всеми сопутствующими расходами – от выкупа строений в частном секторе до переноса коммуникаций.

Однако позднее проектировщики предложили рационализаторское решение, связанное с отказом от значительного выкупа домов под снос на участке магистрали от ул. Хользунова до Ясного проезда. Так, здесь на узком отрезке, где в настоящее время ширина дороги составляет лишь две полосы, можно организовать одностороннее движение. Создание подобного «кольца» позволит существенно снизить затраты – поскольку расширять дорогу на ул. Солнечной придется максимум на одну полосу (а не на четыре, как предполагалось изначально). Экономия на строительстве, по предварительным данным, может составить 20-25% необходимой суммы.

Как ранее заявлял мэр Воронежа Вадим Кстенин на форуме «Воронеж Build-2019», альтернативный вариант даст возможность сэкономить до 1 млрд руб. Таким образом, можно предположить, что итоговая стоимость магистрали оценивается ориентировочно в 4 млрд руб.

Строительство самой магистрали, как ранее анонсировал Вадим Кстенин, может стартовать в 2020 г.

Татьяна Омельченко