Надежда на «своих»: Все скоростные участки трассы М4 в Воронежской области построит одна компания?

Очередной участок федеральной трассы М4 «Дон» на территории Воронежской области приведен в порядок: обход Новой Усмани и Рогачевки в левобережном пригороде Воронежа сдан в эксплуатацию 18 ноября.

На технический запуск участка в Воронежскую область прибыл председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах – он и презентовал магистраль губернатору Алексею Гордееву и помощнику президента РФ Игорю Левитину.

По данным пресс-службы облправительства, четырехполосный участок магистрали протяженностью 29 км уже открыт для автомобилистов – дорога соответствует категории IA. Причем трасса будет скоростной – по расчетам экспертов, на участке можно будет развивать до 150 км/ч. Строители обхода возвели две разноуровневые транспортные развязки, 14 путепроводов (общая протяженность – почти 1,2 км) и два пешеходных перехода.

Сергей Кельбах напомнил, что строительство дороги в обход Новой Усмани и Рогачевки стартовало в июне 2014 г., а завершено было на год раньше запланированного срока. Возведением магистрали занималось ООО «Трансстроймеханизация» (входит в группу ПАО «Мостотрест») в рамках долгосрочного инвестсоглашения, заключенного с «Автодором». Согласно контракту, дорожники не только построили участок, но и возьмут на себя его обслуживание и ремонт на ближайшие 20 лет.

Правда, пока 29-километровый участок будет работать в тестовом режиме – на «обкатку» магистрали специалисты «Автодора» отвели около месяца. Затем дорога станет платной – как и трасса в обход Воронежа. Однако расценки на проезд по этому отрезку магистрали пока не озвучиваются.

Примечательно, что для ООО «Трансстроймеханизация» обход Новой Усмани и Рогачевки стал уже вторым крупным объектом, выполненным на трассе М4 «Дон» в Воронежской области. Так, в 2011 г. компания получила подряд на возведение платного участка в обход столицы Черноземья, и общая стоимость 26-километрового отрезка магистрали составила 19,3 млрд руб. Вложения в сданный накануне объект вполне можно назвать сопоставимыми: ранее затраты на строительство нового участка в обход Новой Усмани оценивались в 16,9 млрд руб.

В этой связи заслуживает отдельного упоминания приведенная Сергеем Кельбахом информация относительно завершающегося конкурса по отбору подрядчика на возведение еще одного платного участка трассы – в обход с. Лосево и Павловска. Победителя тендера, по словам руководителя «Автодора», планируется определить уже в конце ноября, чтобы до конца года можно было приступить к строительству дороги. А претендентов на привлекательный контракт сегодня два – уже упоминавшееся ООО «Трансстроймеханизация» и Акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов (АО «Донаэродорстрой»). Как уже рассказывал «Обозреватель.Врн», максимальная стоимость участка протяженностью более 80 км оценивается в 62,37 млрд руб., причем 10% от этой суммы подрядчик должен будет вложить самостоятельно.

— По документам окончание строительства намечено на 2019 г., но не исключено, что, как и в случае с обходом Новой Усмани и Рогачевки, работы завершатся раньше, — приводит слова Сергея Кельбаха пресс- служба облправительства.

Что дает председателю правления госкомпании «Автодор» повод для столь оптимистичного прогноза, неизвестно – по крайней мере, широкой общественности. Возможно, тот факт, что с потенциальным победителем торгов госкомпания этот момент уже согласовала. А он, победитель, как «Обозреватель.Врн» уже писал, скорее всего, давно известен. В смысле, известен Сергею Кельбаху…

Фото пресс-службы правительства Воронежской области