Воронежская ФАС проверит «похмельную» рекламу

В Воронеже возбудили дело об административном правонарушении за оскорбительную рекламу ресторана Twenty, размещенную на стенде возле кинотеатра «Юность». Об этом сообщили в Воронежском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в пятницу, 17 января.

По информации ведомства, оскорбительной проверяющие сочли фразу «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь/…/». Вернее, два ее аспекта. Во-первых, использование слово «сдохнуть» по отношению к человеку, которое, уверены антимонопольщики, умаляет достоинство адресатов рекламы – то есть, всех тех, кто ее потенциально может увидеть (неопределенного круга лиц, если говорить официально). Во-вторых, не понравилось УФАС словосочетание «похмельное меню». Оно, считают в ведомстве, «создает впечатление, что все люди страдают алкоголизмом и, как следствие, испытывают похмельный синдром, что является оскорблением для людей, ведущих здоровый образ жизни».

Дело назначено к рассмотрению на 30 января. По всей видимости, тогда же на индивидуального предпринимателя, разместившего баннер, наложат штраф. Который, не исключено, он впоследствии опротестует в суде – чтобы не дать теме остыть. Ведь такого интереса потенциальных клиентов, какой могут обеспечить подобные претензии антимонопольщиков, навряд ли точка общепита может добиться даже с самым лучшим похмельным меню.

Юрий Бабаян