Жители Воронежской области потратили на новогодние подарки в среднем 5,6 тысячи рублей

В преддверии Нового года многие россияне решают исполнить желания и мечты своих родных и друзей. Покупая им подарки, все мы на время примеряем на себя роли сказочных волшебников. Сбербанк и IT-компания «Платформа ОФД» в рамках проекта «СберДанные» решили проанализировать предновогодние траты мужчин и женщин – и вывели первый индекс Деда Мороза или Снегурочки.

При подготовке исследования эксперты оценили, на какие подарки тратили деньги жители разных регионов России во второй половине декабря 2019 г. Аналитики пришли к выводу, что большинство наших сограждан откладывают приобретение презентов на последний момент – то есть на самый конец года, на чем и основан рейтинг. Проще говоря, индекс Деда Мороза и Снегурочки – это показатель активности при покупке подарков в последнюю неделю года (с 25 по 31 декабря 2019 г.).

Согласно результатам исследования, общий индекс в этот период составил 39,5 процентных пункта – именно столько процентов от общего количества подарков в России приобретали в последнюю неделю года. По сравнению с 2017 г. наметилась положительная динамика – показатель вырос на 2,9%. Впрочем, в 2019 г. сезонный прирост расходов на новогодние торжества (то есть, помимо подарков, на покупку продуктов к праздничному столу, игрушек и тематической атрибутики) оказался самым высоким за три года.

Согласно данным исследования, индекс Деда Мороза в России составил 41,7 пункта, а Снегурочки – 38,9 пункта. В денежном выражении мужчины тратили на подарки в среднем 10,8 тыс. руб., а женщины – 8,44 тыс. руб., то есть расходы сильного были выше на 28%. Правда, не во всех регионах: в отдельных областях женщины выложили за подарки ненамного меньше, чем мужчины.

В Воронежской области общий размер дополнительных новогодних трат в 2019 г. составил 5626 руб. При этом мужчины выложили на подарки значительно больше, чем дамы – 6671 руб. против 4852 руб. Больше соседей по Черноземью на подготовку к праздникам потратили жители Курской области – в среднем 6419 руб. на человека. И снова представители сильного пола серьезно обошли в объемах расходов своих избранниц – потратив 7697 руб. и 5538 руб. соответственно. Немного отстали и жители Тамбовской области – в среднем на новогодние праздники они потратили 6139 руб. на человека. Но в этом регионе соотношение расходов мужчин и женщин оказалось не столь значительным – 6790 руб. против 5724 руб. Чуть скромнее в покупках были жители Липецкой области: подготовка к торжествам обошлась им дополнительно в среднем в 6079 руб. Однако местные мужчины на подарки не скупились и обошли представителей Тамбова – они потратили 7080 руб. Зато женщины оказались более рачительными – они ограничились суммой в 5361 руб.

Существенно отстали по размерам затрат жители Белгородской области – в среднем перед Новым годом они потратили «бонусом» 5363 руб. При этом покупки сильного пола оценили в 5951 руб., а дамы выложили еще более скромную сумму – 4954 руб. Самыми бережливыми оказались жители Орловской области: размер предновогодних трат в регионе в среднем составил 5242 руб. Местные мужчины заплатили за подарки 6046 руб., а женщины потратили 4718 руб.

Отметим, что лидерами по размерам потраченных на подарки денег стали отдаленные регионы нашей Страны. Первое место уверенно занял Чукотский АО, жители которого в среднем выделили на новогодние траты 15,77 тыс. руб. На второй строчке – Республика Саха (Якутия) с 12,45 тыс. руб. на человека, а на третьем месте – Магаданская область, жители которой потратили в среднем 12,19 тыс. руб. Примечательно, что в Москве за предновогодние покупки жители выложили в среднем 8031 руб., при этом мужские затраты традиционно оказались выше женских – 9470 руб. против 7168 руб. соответственно. А в Санкт-Петербурге горожане выделили на покупки перед праздниками дополнительно 6435 руб., при этом сильный пол потратил в среднем 7672 руб. на человека, а дамы – 5685 руб.

Согласно данным проведенного исследования, две трети от всех затрат россиян перед Новым годом были связаны с приобретением подарков. Наиболее востребованными категориями у россиян оказались косметика, ювелирные изделия, бытовая техника и гаджеты, игрушки и абонементы в спортзалы. При этом общий размер трат жителей нашей страны на подготовку к Новому году в 2019 г. составил не менее 285 млрд руб.

Татьяна Омельченко