Григорий Чуйко: «Цифровые решения в сфере ЖКХ актуальны для жителей и IT-компаний»

Цифровые решения в ЖКХ в России могут стать привлекательными с точки зрения экономики и инвестиций, а также с точки зрения удобства для жителей. Так, в ближайшее время в 29 регионах России можно будет вызвать электриков и сантехников через смартфон. Мобильное приложение VDome стало одним из первых комплексных решений по цифровому управлению многоквартирными домами для государственных и частных управляющих компаний.

Как работает сервис? Вы фотографируете проблему, пишите небольшой комментарий и направляете в личный кабинет УК. Она должна перенаправить заявление специалисту. Выполнение работы он также подтверждает через приложение.

Сервис позволяет гражданам еще и отправлять показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, участвовать в электронных опросах и задавать вопросы управляющей компании в чате.

Подобные приложения уже работают на рынке платных специалистов, оказывающих коммунальные услуги. В части, касающейся работы УК, это первая ласточка.

– Гаджеты давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С помощью смартофона мы общаемся, отправляем документы, обновляем аккаунт в соцсетях, заказываем такси и пиццу, бронируем билеты. Поэтому данная цифровая услуга в сфере ЖКХ актуальна и своевременна, – полагает председатель комитета по промышленности, инновациям и цифровому развитию Воронежской областной Думы Григорий Чуйко. – Сегодня эта сфера перспективна и инвестиционно привлекательна для IT-компаний. Напомню, что на государственном, региональном и муниципальных уровнях в рамках национальной программы «Цифровая экономика» реализуется проект «Умный город». Он также касается в том числе и сферы ЖКХ.

Николай Борцов