Сбербанк и Aviasales выяснили, где путешественники теряют багаж чаще всего

Дочерняя компания Сбербанка, СК «Сбербанк страхование», и туристический сервис Aviasales в декабре 2019 г. провели опрос авиапассажиров и выяснили, где чаще всего путешественники теряют свой багаж. У 40% респондентов багаж потерялся или повредился на внутренних рейсах, 38% опрошенных теряли сумки и чемоданы на транзите в Европе, 15% – на транзите в Азии и 7% – на транзите в США.

По данным опроса, проведенного в декабре 2019 г. в соцсетях, половина путешественников стабильно отправляется в отпуск только с ручной кладью, а вторая половина никогда не уедет без чемодана. При этом 5% отметили, что сталкивались с потерей багажа. На вопрос о том, страховали ли пассажиры багаж от потери или задержки, утвердительно ответили 16%. Всего в опросе приняли участие около 80 тыс. человек, каждый из которых мог ответить на любой выбранный вопрос или на все предложенные в анкете.

Риск «Защита багажа» можно включить по своему желанию в полис страхования путешественников СК «Сбербанк страхование». В случае утери или задержки багажа перевозчиком более чем на 4 часа страховая компания возмещает расходы на приобретение предметов личной гигиены, необходимой одежды и обуви в пределах страховых лимитов. Средняя сумма выплаты в связи с утерей чемодана или сумки в СК «Сбербанк страхование» составляет 500 евро за одно место.

СК «Сбербанк страхование» за 11 месяцев 2019 г. выплатила около 2 млн руб. в связи с утерей и задержкой багажа примерно 150 клиентам.

– В основном выплаты производятся в связи с задержкой багажа, утеря происходит значительно реже, – пояснила руководитель управления по развитию личного страхования СК «Сбербанк страхование» Елена Кошелева. – Так, в этом году наша компания выплатила страховое возмещение 135 клиентам в связи с задержкой и 15 клиентам – в связи с утерей. По нашим данным, чаще всего задержки багажа происходят в Италии.

Утеря и повреждение багажа – мировая проблема. По данным отчета SITA 2019 Bag IT Insights, в 2018 г. путешественники зарегистрировали примерно 4,3 млрд сумок, из которых «пострадали» 24,8 млн (5% – утеряны или украдены, 18% – повреждены или вскрыты, 77% – задержаны). При этом качество обработки и доставки багажа постоянно улучшается. По сравнению с 2007 г. количество авиапассажиров в мире увеличилось вдвое, также вдвое сократился объем утерянных или поврежденных личных вещей. В Европе в 2018 г. на 1 тыс. человек приходилось 7,29 «проблемных» чемоданов и сумок (в 2007 г. – 16,6), в Северной Америке – 2,85 (в 2007 г. – 7), в странах Азии – 1,77 (в 2007 г. – 3).

– При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, необходимо в течение 24 часов с момента обнаружения факта пропажи, получения поврежденного багажа или задержки его выдачи сообщить должностным лицам авиакомпании, морской линии или иного перевозчика, под ответственностью которых находился зарегистрированный багаж. Затем нужно оформить свои претензии к перевозчику и получить акт о факте пропажи, полной гибели или задержке багажа. И после этого связаться со страховой компанией по телефону, указанному в страховом сертификате, и сообщить о случившемся, – рассказала Елена Кошелева.

Полис «Страхование путешественников» защищает от непредвиденных рисков в поездках по России или за рубежом. Страховку можно оформить на одну поездку или для многократных поездок в течение года. Помощь оказывается по всему миру. В базовое покрытие входят организация и оплата амбулаторного или стационарного лечения, медицинская транспортировка, репатриация, возмещение расходов на восстановление утерянных или похищенных документов. Действие полиса можно расширить на занятия активными видами спорта, включить в страховку возмещение расходов в случае задержки рейса или потери багажа, отмены поездки, вынужденного досрочного возвращения.

Дмитрий Аксенов