Обоснованием легкорельсового транспорта в Воронеже займутся пермяки

Администрация Воронежа подвела итоги аукциона на выполнение исследовательских работ по технологическому и финансово-экономическому обоснованию создания системы мультимодальных пассажирских перевозок в городе. Подрядчику предстоит показать, как можно лучше всего увязать несколько видов транспорта для максимального комфорта жителей областного центра.

Согласно протоколу торгов, победителем тендера стало ООО «Агентство дорожной информации Радар» из Перми. При стартовой цене лота в 45 млн руб. компания согласилась обеспечить выполнение всех работ за 33,8 млн руб. Помимо пермской организации, на контракт претендовали еще три фирмы. Однако предложение компании, занявшей второе место – московского ООО «Гипрогор» – оказалось значительно дороже: участник попросил за свои услуги 39,9 млн руб.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в соответствии с техзаданием, подрядчик должен будет проанализировать существующий рынок транспортных услуг в Воронеже, включающий перевозки как автомобильным, так и наземным электротранспортом (то есть троллейбусами), а также оценить маршрутную сеть и обосновать выбор того или иного вида транспорта для решения проблем мегаполиса и лучшего обслуживания населения – как в настоящий момент, так и на перспективу.

Кроме того, перед победителем торгов поставили задачу подготовить предложения по трассировке сети скоростного рельсового транспорта (ЛРТ, скорее всего, скоростного трамвая) в Воронеже и оптимизации под нее маршрутной сети автобусов и троллейбусов. Плюс к тому – разработчикам предстоит создать финансовую модель ЛРТ с комплексной оценкой рисков ее реализации. При этом предложения проектировщиков должны учитывать мультимодальные перевозки – то есть сочетание разных видов транспорта. На выполнение всех работ организации отвели менее года – завершить их компании предстоит до конца 2020 г.

Ольга Маркелова