Воронежский опорный вуз начал подготовку инженеров в сфере термоэлектричества

Программу повышения квалификации в области термоэлектрических генераторных и охлаждающих устройств на базе наноструктурированных термоэлектриков создали в Воронежском государственном техническом университете (ВГТУ). Об этом в понедельник, 11 ноября, сообщила пресс-служба вуза.

По информации Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «Роснано», программу в ВГТУ разработали совместно с Воронежским институтом высоких технологий и при поддержке Фонда. А сотрудники Курчатовского института, Белорусского госуниверситета и Белгородского государственного национального исследовательского университета выступили в качестве ее экспертов.

Потребность в разработке курса появилась благодаря производственной необходимости воронежского АО «РИФ» – предприятия, являющегося одним из мировых лидеров в термоэлектрике, давно и успешно разрабатывающего подобные системы для нужд оборонно-промышленного и нефтегазового комплексов, а также железнодорожной промышленности.

Термоэлектрические преобразователи энергии, отмечают в пресс-службе Фонда, основаны на принципе появления электрического заряда из-за разницы температур. Устройства имеют ряд преимуществ перед традиционными электрическими генераторами и охладителями. У них простая конструкция, отсутствуют движущиеся части. Как итог – их работа бесшумна, а размеры позволяют сделать их миниатюрными, не теряя при этом в эффективности.

При этом, переход на низкоразмерные и наноразмерные уровни при конструировании новых видов материалов стал предъявлять к их свойствам более высокие требования. Что, в свою очередь, потребовало от руководства АО «РИФ» перейти на новые методы проектирования, производства и коммутации термоэлектрических батарей, а также подготовить для этого соответствующие кадры. Именно последнюю цель преследует программа, разработанная на базе Воронежского опорного вуза.

Пилотную группу обучающихся по новой программе составили 25 инженеров и технологов предприятия. Они приняли участие в трех образовательных модулях, основной из которых был дистанционным. Последний факт, по словам гендиректора АО «РИФ» Александра Иванова, был особо значим, потому что позволил проводить обучение без отрыва от производства. Кроме того, отметил руководитель хороший уровень организации и контроля образовательного процесса. И – резюмировал, что полученные сотрудниками предприятия компетенции соответствуют целям и задачам акционерного общества.

– Мне как конструктору было особенно интересно освоить возможности современных программных пакетов, – отметил слушатель курса Александр Ильин. – Рассмотренные на занятиях методики позволяют автоматизировать часть рутинных процессов. Полученные знания я уже использую в своей работе.

Николай Борцов