Воронежский облсуд не восстановил в должности экс-директора музея «Костенки»

Воронежский суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, отказавшей экс-директору музея-заповедника «Костенки» Виктору Ковалевскому в удовлетворении иска о признании незаконным решения об его увольнении. Это апелляционное определение будет обжаловано в кассации, со ссылкой на представляющего в суде интересы ученого  адвоката Романа Крючатов сообщил «КоммерсантЪ-Черноземье» в четверг, 24 октября.

Виктор Ковалевский лишился поста в начале мая текущего года. Такое решение приняли в региональном департаменте культуры, курирующем деятельность музея. Директора уволили по пункту 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – неприятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является, непредставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, что явилось основанием для утраты доверия со стороны работодателя.

За месяц до увольнения Виктор Ковалевский стал фигурантом уголовного дела по факту коррупционного нарушения при археологических раскопках в музее-заповеднике «Костенки». Директору инкриминировали растрату в крупном размере (ч. 3 ст. 160 УК РФ). Поводом для разбирательств послужили результаты проверки, проведенной работниками прокуратуры области и регуправления ФСБ.

Правоохранители выявили факты неправомерной оплаты археологических исследований «Стоянки Костенки 11 (Аносовка 2)» за счет грантов, которые учреждение получило из федерального и областного бюджетов. Претензии силовиков связаны с тем, что данные работы оказались выполнены и оплачены раньше – средства на эти цели департамент культуры выделял учреждению «на осуществление собственной деятельности и выполнение госзадания». Общий размер нанесенного ущерба превышает 700 тыс. руб.

Управленец пытался восстановиться в должности, направив иск о признании незаконным решения об его увольнении. Однако Центральный райсуд Воронежа встал на сторону бывшего работодателя Виктора Ковалевского, попытался оспорить вердикт в вышестоящей инстанции, но – безуспешно.

Илья Петров