В Воронеже резко выросло число безналичных операций в магазинах и ресторанах

В Воронеже, равно как и по всей России, за годы реализации кассовой реформы резко выросло количество безналичных операций в основных сегментах торговли и общественного питания. Соответствующую информацию озвучили в ходе совместной пресс-конференции вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов и гендиректор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров.

От малого до крупного

Мероприятие приурочили к трехлетию со дня получения входящей в группу Сбербанка компанией официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и появления института операторов фискальных данных (ОФД) в России вообще. За это время к «Платоформе ОФД» 450 тыс. предпринимателей по всей России подключили порядка 900 тыс. касс, а ежедневное количество чеков, передаваемых через компанию в налоговую службу, превышает 40 млн.

Впрочем, как отметил Алексей Баров, компания сегодня не только передает данные с чеков налоговикам. В частности, «Платформа ОФД» предоставляет услуги по сдаче отчетности в государственные органы, и за последний год число клиентов, пользующихся данной услугой от компании, выросло в два раза.

Бухгалтерские сервисы по подготовке отчетности, предоставление интеграции с товароучетными программами и другими IT-системами, а также решения для работы с системой маркировки «Честный знак» – этим и многим другим также занимаются специалисты компании, входящей в группу Сбербанк.

По словам Александра Белокопытова, за три года работы компания «Платформа ОФД» стала одним из лидеров на рынке операторов фискальных данных, которых в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 28.

– Сегодня это – IT-компания, создающая продукты на базе агрегированной обезличенной информации кассовых чеков, развивающая удобные сервисы по работе с отчетностью, – подчеркнул вице-президент Сбербанка. – Решения ОФД полностью соответствуют требованиям законодательства. Мы видим возрастающий интерес предпринимателей к инструментам «Платформы ОФД» и будем развивать это направление.

Чем еще интересны продукты компании потенциальным клиентам? Например, тем, что специалисты «Платформы ОФД» также разрабатывают аналитику и продукты на базе агрегированных данных. Хотите сэкономить на арендных платежах в торговых центрах или на рынках – здесь найдут приемлемое решение. А если вы сами – владелец коммерческой недвижимости, то вам предоставят аналитические данные для лучшего управления площадями.

Данные, имеющиеся в распоряжении организации, могут быть потенциально интересны владельцам любого бизнеса – от самого малого до крупного предприятия с миллиардными оборотами.

– Накопленная за три года экспертиза позволяет нам внедрять полезные решения, основанные на потребностях клиентов, – говорит Алексей Баров. – В планах компании выпуск новых интересных продуктов в личном кабинете клиента.  Чтобы начать ими пользоваться, нужно зарегистрироваться в «Платформе ОФД».

По словам руководителя, стать клиентом компании можно и в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» sberbank.ru/ofd.,

По пути в «безналичный мир»

Накопленные данные позволяют Сбербанку и «Платформе ОФД» проводить различные исследования, направленные на изучение потребительского спроса, изменение предпочтений потребителей, и т. д., и т. п. В частности, ранее обнародовались итоги изучения роста цен на цветы учителям, средней стоимости мороженого летом, «шашлычного индекса», и многого другого.

В ходе прошедшей же пресс-конференции Александр Белокопытов и Алексей Баров рассказали о новом исследовании, в котором специалисты компании проанализировали изменение доли безналичных платежей в основных сегментах торговли и общественного питания. Как оказалось, в сравнении с показателями 2017 г. она выросла, и весьма внушительно.

Так, наибольший объем безнала был отмечен аналитиками в сфере общественного питания. При оплате услуг ресторанов и баров россияне в 72% случаев выбирали возможность расплатиться картой или гаджетами. Двумя годами ранее этот показатель составлял 59%. Несколько ниже востребованность безналичных платежей оказалась в кафе и столовых (64%) и заведениях фаст-фуда (62%). В 2017 г. по обоим этим сегментам был зафиксирован результат в 45%.

В отрасли торговли результаты хоть и несколько более скромные, но, тем не менее, все равно внушительные. Наибольшая доля безнала была выявлена в гипермаркетах – 59% (46% двумя годами ранее). За половину – до 51% – перевалил его объем в супермаркетах (38% в 2017 г.). И лишь в сегменте магазинов у дома безналичные платежи уступили наличным деньгам – 40 на 60 процентов соответственно. Впрочем, за истекший период и здесь был совершен значительный рывок: ранее это соотношение составляло 27 и 73 процента.

– В российской торговле и индустрии питания сегодня происходят масштабные технологические изменения. Покупателям стало удобнее расплачиваться, предприниматели получили новые инструменты для развития бизнеса. Рост объемов безналичных платежей, зафиксированный аналитиками «Платформы ОФД» и Сбербанка, говорит об устойчивом тренде на дальнейший технологический рост отечественного бизнеса, – прокомментировал ситуацию Александр Белокопытов.

Стоит отметить, что в Воронеже наличные деньги пока еще ценят больше, чем в среднем по России. Соответственно, и результаты соответствующего исследования здесь оказались несколько иными.

В частности, доля безналичных платежей в ресторанах и барах в областном центре составила только 60 % (43% в 2017 г.), в кафе и столовых – 40% (22%), а в заведениях фаст-фуда – 50% (36%). На гипермаркеты здесь приходится 58% безнала (34% двумя годами ранее), на магазины у дома – 30% (17%), и только в супермаркетах картой или гаджетом расплачивается более двух третей покупателей – 65%, если быть точным (48%).

Впрочем, если сравнивать сегодняшние данные по Воронежу с показателями двухлетней давности, то становится понятно, что и столица Черноземья постепенно подтягивается к остальному «безналичному миру». По крайней мере, темпы отказа от использования наличных денег здесь вполне соответствуют среднероссийским.

Иван Надвоицкий