В Воронеже стоимость проезда вырастет лишь вместе с качеством перевозок

Повышение стоимости проезда на городском пассажирском транспорте в Воронеже произойдет примерно в середине осени, но его величину областные власти определят после детального изучения документации. Об этом в ходе пресс-конференции, прошедшей в среду, 3 июля, сообщил руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов.

Кроме него, в мероприятии также приняли участие первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин и председатель городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских.

Рост – неизбежен

Как отметил Евгений Бажанов, перевозчики подали свои предложения по увеличению стоимости перевозок. Однако рост тарифа не лежит в плоскости «хочу – не хочу», а требует подробных обоснований.

– Как происходит этот процесс? Нам перевозчики предоставляют необходимые документы и обоснования своих затрат, – пояснил руководитель. – Мы проверяем представленные ими документы и расчеты. Если появляются хоть малейшие сомнения в чем-либо, мы запрашиваем у автотранспортных компаний дополнительную информацию.

По словам главы тарифного управления, перевозчики предоставили необходимые документы, но к ним возникли некоторые вопросы. Поэтому сотрудники управления попросили предоставить дополнительную информацию. Она должна будет подтвердить затраты, которые впоследствии лягут в основу принятых тарифных решений.

При этом, подчеркнул Евгений Бажанов, в муниципальных районах Воронежской области повышение проезда уже произошло – до 2,3 руб. за один километр пути. Поэтому и в Воронеже этот процесс неизбежен.

Однако рост тарифа не должен быть просто повышением стоимости услуги для населения. Он должен сопровождаться гарантиями перевозчиков по комфорту и безопасности. Здесь – и соблюдение водителями Правил дорожного движения, и ответственность за это самое соблюдение самих автотранспортных предприятий, а не только водителей, как это происходит сейчас. Плюс – должна быть грамотно выстроена маршрутная сеть – с тем, чтобы в «часы пик» люди могли добираться из одной точки города в другую с комфортом. Интересы воронежцев в вопросах повышения цены должны быть обеспечены не менее, чем интересы перевозчиков.

cof

Золотая середина

О выстраивании маршрутной сети рассказал первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин. По его словам, 1 июля в горадминистрацию подрядчик представил рабочую версию схемы организации пассажирских перевозок в областном центре. В ближайшее время сотрудники мэрии ее изучат и предложат на обсуждение общественности и специалистов. Далее в течение августа подрядчик доработает документ, после чего к сентябрю представит итоговый вариант, по которому и будет развиваться общественный транспорт в Воронеже.

Кроме того, отметил руководитель, депутаты Госдумы приняли новый Федеральный закон № 220-ФЗ «О пассажирских перевозках», в рамках которого изменились требования к игрокам на этом рынке. Мэрия Воронежа подготовила проект типового контракта с перевозчиками – подобные договоры будут заключаться с ними в следующем году, после завершения срока действия существующих документов и после проведения соответствующих конкурентных процедур. Сегодня воронежские автотранспортные предприятия знакомятся с положениями новых контрактов.

По словам же председателя Союза перевозчиков Воронежа Дмитрия Крутских, изменение стоимости проезда в Воронеже назрело уже давно – последнее повышение тарифа происходило еще в 2016 г. С 2017 г. в городе замедлилось обновление парка пассажирского транспорта, только за последний год стоимость топлива в среднем выросла на 30%. Плюс – сыграл свою негативную роль летний сезон: с мая водители стали массово увольняться, предпочитая сезонную подработку на строительных объектах, где они в состоянии за короткий промежуток времени получить значительно больше, чем за рулем автобуса.

– Одновременно хочу заметить, что любое повышение стоимости проезда для перевозчиков послужит толчком к улучшению качества пассажирских перевозок, – пояснил руководитель.

И – добавил, что для каждого типа подвижного состава был бы экономически целесообразным свой уровень роста тарифа. Так, если для автобусов малой вместимости и сегодняшний может быть вполне интересным, то перевозка большегрузными машинами требует цены поездки от 27 руб. Если же говорить об усредненном тарифе, то представитель перевозчиков считает адекватной сумму в 25 руб.

Впрочем, на такой рост власти пойдут навряд ли. Как было заявлено в ходе пресс-конференции, власти сегодня рассматривают несколько вариантов удорожания, находящихся в диапазоне от 19 до 23 руб.

Юрий Бабаян