Сбербанк более чем в три раза снизил активность интернет-мошенников в корпоративном блоке

В период с января по май 2019 г. система фрод-мониторинга ПАО Сбербанк помогла выявить и предотвратить хищений средств корпоративных клиентов на общую сумму 410 млн руб. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.

Как отметил руководитель во время организованного в Москве Сбербанком Международного конгресса по кибербезопасности, в основе системы фрод-мониторинга лежит искусственный интеллект. Он обрабатывает большие объемы данных, что позволяет ему формировать алгоритмы подозрительных операций. Это дает возможность без участия клиента отсекать основную часть попыток мошеннического доступа к его средствам, а также предостеречь его от действий, к которым его подталкивают мошенники.

Примером того, насколько успешно работает эта система, Анатолий Попов считает резкое снижение числа попыток злоумышленников получить несанкционированный доступ к средствам корпоративных клиентов Сбербанка. Если во втором полугодии 2018 г. общая сумма таких посягательств (заметим, неудачных) составила 1,56 млрд руб., то в январе-мае 2019 г. – только 410 млн.

– Однако надо отметить, что технических решений, которые применяет банк, для решения проблемы недостаточно. Безопасность средств на счетах всегда обеспечивают две стороны: и банк, и сам клиент, – говорит руководитель. – Мошенники используют в каналах дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов схемы, которые «ломают» не канал, а самого клиента.

Как это происходит? По словам зампреда Правления Сбербанка, например, при поиске юрлицом контрагента для поставки того или иного товара. Он находит в сети Интернет фирму, существующую на рынке долгие годы и имеющую хорошую репутацию, заключает с ней договор и… теряет свои деньги. А потом выясняется, что это – компания-«клон», у которой название – аналогичное с проверенной фирмой, но совершенно иные реквизиты, руководство и учредители. Да и зарегистрирован «клон» совсем в ином регионе, нежели добросовестный поставщик.

– Такие примеры показывают, что уровень киберкультуры клиентов все еще оставляет желать лучшего, поэтому Сбербанк продолжает вести активную работу по его повышению, – отметил Анатолий Попов.

Иван Надвоицкий