Требуем справедливости!: Родители погибшего на полигоне под Воронежем солдата опубликовали петицию Сергею Шойгу

Родители солдата-срочника, погибшего во время учений на полигоне Погоново под Воронежем, потребовали наказать виновных в гибели их сына. В воскресенье, 17 февраля, на интернет-платформе Change.org разместили соответствующую петицию, адресованную, в том числе, и главе Минобороны РФ Сергею Шойгу.

— Верните нам сына Степана Цымбал! Не можете?! Тогда верните нам справедливость, — так весьма эмоционально начинается обращение, опубликованное пользователем под ником «Совет солдатский матерей России».

Родители погибшего 19-летнего солдата из Краснодарского края – Александр Цымбал и Араксия Фатьянова – требуют расформирования войсковой части №91711, в которой служил их сын и где «постоянно гибнут солдаты». В петиции говорится, что «должны полететь шапки, начиная с самого верха высшего командного состава», потому что такой беспредел возможен только под их покровительством.

— Требуем, чтобы наказали настоящих виновников произошедшего, а не нашли какого-нибудь бедного солдатика, на которого можно все повесить, — говориться в обращении родственников погибшего солдата.

Напомним, что информация о ЧП, произошедшем в полевом лагере на полигоне Погоново, получила широкую огласку в четверг, 14 февраля, хотя трагедия произошла четырьмя днями ранее. О загадочной смерти солдата-срочника рассказал портал «Мое! Online», которому данный факт подтвердили родственники погибшего.

Правда, изначально известия об этом случае появились в социальных сетях, где всплывали шокирующие подробности. В частности, делался упор на то, что тело солдата нашли со связанными скотчем руками и пакетом на голове. Кроме того, на затылке юноши якобы видели большую ссадину.

По факту гибели военнослужащего во время полевых учений правоохранители возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Данную информацию подтвердили в пресс-службе главного военного следственного управления Следственного комитета России (СКР), отметив, что данное решение приняли на следующий день после трагедии.

По неподтвержденным данным, погибший контактировал с шестью сослуживцами, с двумя из которых у него случались конфликты – этих военнослужащих, опять же якобы, арестовали. А еще четверо, нашедшие тело в палатке, пока находятся в расположении части – их не взяли под стражу, но при этом контролируют каждый шаг.

Родным солдата сообщили о случившемся рано утром на следующий день. Самое интересное, что принесший дурные вести представитель части сказал, что у парня накануне остановилось сердце – и более никаких подробностей. В пресс-службе Западного военного округа (ЗВО), кстати, тоже отмечали, что на теле погибшего солдата не замечено признаков насильственной смерти – по крайней мере, об этом не говорилось в докладе с места происшествия.

Версию о том, что солдата могли убить, подтверждал не только внешний вид погибшего, но и опубликованное порталом «Мое! Online» уведомление о гибели срочника. В документе за подписью командира войсковой части говорилось, что «в палатке для умывания обнаружен военнослужащий с признаками насильственной смерти».

В качестве адресатов петиции ее создатели указали не только министра обороны Сергея Шойгу, но еще и главного военного прокурора Валерия Петрова, прокурора ЗВО Артура Егиева, руководителя военного следственного управления СКР Александру Сорочкину и командира в/ч 91711. По состоянию на 10.30 понедельника, 18 февраля, обращение подписали более 2,8 тыс. человек.

Илья Петров