Пишите письма: Чаще всего воронежцы жалуются в Банк России на страховые компании

По итогам 2018 г. от жителей Воронежской области поступило около 5,1 тыс. обращений в Банк России. При этом чуть более 52% жалоб (2,6 тыс.) касались деятельности страховых компаний, сообщили в реготделении регулятора в четверг, 31 января.

Отмечается, что число воронежцев, недовольных страховщиками, постепенно уменьшалось. Если в начале года жалоб данной категории начитывалось более 300 штук в месяц, но в последнем квартале их объем снизился практически вдвое – до 150.

Лидерство в этом рейтинге принадлежит проблемам, связанным с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Данной теме по итогам 2018 г. было посвящено 2511 обращений.

Чаще всего жители области жаловались на неправильный расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ), согласно которому снижается стоимость услуги за счет безаварийной езды. С подобными вопросами в Банк России обратилось 1411 воронежцев. Массу нареканий вызывают проблемы, возникающие при оформлении электронного полиса ОСАГО – этой теме посвящено 673 обращения, большая часть которых приходится на первое полугодие.

На долю кредитных организаций приходится около 1962 жалобы жителей Воронежской области. Здесь пальма первенства – у проблемных вопросов, связанных с потребительскими и ипотечными кредитами (1137 обращений). Далее с заметным отставанием идут претензии на работу платежных карт и банкоматов (165 случаев), а также операции по вкладам и депозитам (135 фактов).

Илья Петров