Конкурентов нет: Организацией платных парковок в Воронеже займется компания из Белгорода?

Городские власти отклонили три из четырех заявок, поступивших на конкурс по заключению концессионного соглашения на организацию платного парковочного пространства в Воронеже. Единственным претендентом, допущенным до участия в отборе, оказалась белгородская компания – ООО «Городские парковки», сообщил «Коммерсант-Черноземье» со ссылкой на собственные источники во вторник, 18 апреля.

По данным издания, поводом для отклонения трех заявок стали нарушения в представленной документации, которые оказались «несовместимыми с требованиями конкурса». На отборочном этапе в итоге отсеялись воронежские претенденты – IT-компании ООО «Безопасность информационных систем» и ООО «Администратор воронежского парковочного пространства» («АВПП»), а также строительная организация ООО «Авеню».

Отметим, что для белгородской компании проект в столице Черноземья в случае его реализации будет не первым в сфере организации платных стоянок – ООО «Городские парковки» ранее участвовало в претворении в жизнь аналогичных инициатив в европейской части России и на Урале. Есть у предприятия и опыт работы в Черноземье – например, на своей родине в Белгороде и Курске.

Официального подтверждения сведениям журналистов пока нет: протокол заседания комиссии, ответственной за проведение конкурса, на сайте мэрии не опубликован. Однако время на подведение итогов у горадминистрации еще остается – до 21 апреля. На следующем этапе, который должен завершиться 19 июля 2017 г., допущенным до участия в отборе компаниям предстоит разработать и представить в мэрию свои конкурсные предложения по созданию системы управления платным парковочным пространством. Определить победителя торгов и подписать с ним договор в муниципалитете рассчитывают в августе 2017 г.

Впрочем, собеседники издания не исключили, что конкурс может быть отменен – поскольку в мэрии планируют «тщательно рассмотреть последнюю из представленных заявок».

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. По задумке городских властей, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей. Парковочное пространство будет передано инвестору в концессию на 10 лет. Зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., хотя инвестор сможет создать несколько тарифных зон – в зависимости от загруженности магистралей. Для оплаты стоянки автовладельцы смогут воспользоваться одним из трех вариантов: перевести деньги через SMS или мобильное приложение, а также с помощью паркомата.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В течение первых пяти лет – до выхода проекта на окупаемость – концессионер должен будет перечислять в городской бюджет 25% собираемой выручки, а затем – 40%. В организацию платного парковочного пространства потенциальным инвесторам предлагается вложить от 120 до 160 млн руб.

Надо отметить, что объявление конкурса не было согласовано с городской думой: как рассказал корреспонденту «Обозреватель.Врн» председатель комиссии воронежского горпарламента по транспорту, промышленности и развитию малого бизнеса Олег Черкасов (фракция «Единая Россия»), депутаты рекомендовали мэрии приостановить процедуру отбора концессионера. Однако городская администрация, как и в случае с подземным переходом на ул. Кирова в районе Цирка, мнение народных избранников «проигнорировала».

Впрочем, и продолжение конкурсного отбора – при условии допуска только одного претендента – будет выглядеть весьма неоднозначным. Ведь участнику, по сути, будет достаточно соблюсти минимальные условия – за счет отсутствия конкуренции договор он себе практически «гарантирует».

Татьяна Омельченко