Вопросы географии: Концессионер объяснил экономику платных парковок в Воронеже

Основной целью реализации проекта платных парковок для белгородского ООО «Городские парковки» является расширение географии присутствия, а не получение сверхприбылей от его реализации. Об этом сообщил корреспонденту «Обозреватель.Врн» гендиректор компании Роман Хахалев.

Напомним, как сообщалось ранее, мэрия Воронежа опубликовала разъяснение по поводу распределения средств, получаемых в качестве платы за парковку в центре города. Исходя из данных пресс-релиза, становилось неясным, какой резон участвовать в реализации данного проекта имеет сам концессионер.

– Проект, действительно, очень сложный для инвестора: если вспомнить историю, то от участия в конкурсе из-за жесткости его условий отказались все крупные интеграторы и компании, с которыми мы традиционно сотрудничаем по другим проектам, – подчеркнул журналисту издания Роман Хахалев. – Это и понятно, ведь стандартное разделение при реализации проектов муниципально-частного партнерства по парковкам – 90/10. Как максимум, обсуждается 80/20 – например: Краснодар, Рязань, Ростов, Красноярск.

При этом руководитель прогнозирует: проектов с таким распределением дохода с бюджетом, какое предусмотрено концессионным соглашением в Воронеже, больше в стране уже не случится.

– Но надо подчеркнуть, что мы не интегратор, а разработчик сложной информационной системы, которая позволяет парковочному пространству функционировать, – продолжает он. – И разрабатываем мы ее более пяти лет, поэтому для нас важнее было расширить географию присутствия, чем какая-то сверхприбыль в каком-то конкретном проекте. Плюс, Воронеж – близкий к нам регион, опыт реализации таких проектов говорил о том, что платные парковки городу очень нужны – горожане уже вы увидели эффект! Мы не умаляем профессионализма сотрудников администрации, но без опыта практической реализации таких проектов, без IT-компетенций высокого уровня, внедрение системы платных парковок силами муниципалитета несло бы значительно больше рисков, как финансовых, так и организационных, даже больше, чем сегодня есть у нашей компании после инвестирования в проект в Воронеже.

Отметим, на первом этапе реализации проекта платных парковок в центре Воронежа ООО «Городские парковки» будет перечислять в бюджет муниципалитета 25% от выручки. На втором этапе эта плата вырастет до 40%, а при достижении определенных экономических показателей концессионер будет отдавать казне сумму бόльшую, нежели зарабатывает сам.

Иван Надвоицкий