Выборочная разгрузка: Воронежские автомобилисты пока игнорируют платные парковки в центре города

Чтобы не платить за стоянку, владельцы машин забили территорию большинство открытых дворов

С понедельника, 15 октября, в центре Воронежа начали действовать в рабочем режиме муниципальные платные парковки. Двухнедельный пилотный период введения системы завершен: теперь водителям, желающим оставить машину на одной из улиц центра, придется либо раскошелиться, либо ждать штрафа в 1,5 тыс. руб.

И хотя расценки на парковку установлены вполне адекватные – 40 руб. за час (либо дешевле – по абонементу на сутки, месяц или год), многие автовладельцы ожидаемо воспротивились идее платить за стоянку. В итоге пострадавшими от этой ситуации оказались жители домов в центре города – дворы, въезд в которые не был закрыт, с утра были забиты «чужими» автомобилями.

Зато парковки вдоль улиц и возле бизнес-центров – на территориях, где привычно оставить машину бесплатно на целый день больше нельзя – оказались почти пустыми. По всей видимости, автомобилистам потребуется время на адаптацию к новым условиям – собственно, как это было и в других городах, где ранее вводилась система платного парковочного пространства.

Как повлиять на эту ситуацию? Пожалуй, быстрого и эффективного решения городские власти представить вряд ли смогут. Один из возможных вариантов – полное закрытие дворов в центре для чужих автомобилей, для чего требовалось установить в них шлагбаумы. Однако в конце прошлой недели первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин признал – муниципалитет только прорабатывает вопрос финансовой поддержки монтажа необходимого оборудования во дворах.

А пока в центре остаются открытые для свободного въезда дворы, где можно оставить машину «на халяву», рассчитывать на сознательность всех автомобилистов, пожалуй, наивно.

Ольга Маркелова

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.