Выборочная разгрузка: Воронежские автомобилисты пока игнорируют платные парковки в центре города

Чтобы не платить за стоянку, владельцы машин забили территорию большинство открытых дворов

С понедельника, 15 октября, в центре Воронежа начали действовать в рабочем режиме муниципальные платные парковки. Двухнедельный пилотный период введения системы завершен: теперь водителям, желающим оставить машину на одной из улиц центра, придется либо раскошелиться, либо ждать штрафа в 1,5 тыс. руб.

И хотя расценки на парковку установлены вполне адекватные – 40 руб. за час (либо дешевле – по абонементу на сутки, месяц или год), многие автовладельцы ожидаемо воспротивились идее платить за стоянку. В итоге пострадавшими от этой ситуации оказались жители домов в центре города – дворы, въезд в которые не был закрыт, с утра были забиты «чужими» автомобилями.

Зато парковки вдоль улиц и возле бизнес-центров – на территориях, где привычно оставить машину бесплатно на целый день больше нельзя – оказались почти пустыми. По всей видимости, автомобилистам потребуется время на адаптацию к новым условиям – собственно, как это было и в других городах, где ранее вводилась система платного парковочного пространства.

Как повлиять на эту ситуацию? Пожалуй, быстрого и эффективного решения городские власти представить вряд ли смогут. Один из возможных вариантов – полное закрытие дворов в центре для чужих автомобилей, для чего требовалось установить в них шлагбаумы. Однако в конце прошлой недели первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин признал – муниципалитет только прорабатывает вопрос финансовой поддержки монтажа необходимого оборудования во дворах.

А пока в центре остаются открытые для свободного въезда дворы, где можно оставить машину «на халяву», рассчитывать на сознательность всех автомобилистов, пожалуй, наивно.

Ольга Маркелова