До 18 и старше: Сбербанк составил финансовый портрет российского школьника

Сбербанк составил финансовый портрет российского старшеклассника. В результате исследования выяснилось, что банковскими картами владеет 40% подростков в возрасте от 14 до 17 лет, и они расплачиваются ими чаще, чем остальные клиенты Сбербанка.

В Сбербанке открыто 2,7 млн карт, держателями которых являются 2,3 млн несовершеннолетних. Их траты по картам – это примерно 0,8% всех расходов населения России. За год (с июля 2017 г. по июль 2018 г.) общая сумма расходов составила 110,6 млрд руб.

Подростки используют карты для оплаты товаров и услуг чаще, чем остальные клиенты Сбербанка. Наличными они тратят 55% средств с карт. В среднем у клиентов банка этот показатель составляет 61%.

Еще одна особенность финансового поведения молодежи – активность в цифровых каналах. Аудитория пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» 14–17 лет за год увеличилась на 85%.

Структура безналичных расходов подростков по картам мало отличается от трат других возрастных групп: продукты (25% всех расходов, включая снятие наличных), одежда и обувь (11,74%), кафе и мобильная связь (7,21%).

По крупным статьям расходы юношей и девушек похожи. Различия проявляются в более узких сегментах. Юноши активно покупают гаджеты (4,13% от всех трат) и спортивные товары (2,5%). Девушки заметно больше тратят на уход за собой и книги (3,14% и 1,54% соответственно). На онлайн-игры тоже значительно денег расходуют парни. Из потраченных за год в соцсетях и играх 1,25 млрд руб. на молодых людей приходится 88%.

В среднем российский подросток тратит в месяц 2974 руб., но по стране этот показатель сильно варьируется. Например, в Москве он составляет 7881 руб., а максимальной величины достигает в Чеченской республике – 9065 руб.

– Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему, – отметила директор дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Александра Алтухова. – Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в «популярных местах их обитания». Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот, который «живет» в популярной соцсети «ВКонтакте». Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает лайфхаки и дарит подарки. За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит нам о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS, который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71% (данные за июль 2018 г.) – это самый высокий показатель в банке.