Первым классом: Главу Воронежской области отметили на федеральном уровне за заботу о комфорте чиновников

Фонд «Петербургская политика» в очередной раз поместил главу Воронежской области Александра Гусева в ТОП-25 губернаторской повестки – по итогам 16-22 апреля 2018 г. На этот раз внимания федеральных экспертов удостоилась забота руководителя о подчиненных во время авиаперелетов.

Как отмечается в соответствующем рейтинге, Александр Гусев занял в исследовании 20-ю позицию с подготовленными поправками в закон «О государственных должностях». Как отмечают эксперты «Петербургской политики», в соответствии с указанными поправками, чиновникам позволяется летать в командировки в «самолетах I класса» с последующим возмещением расходов из областного бюджета.

О каких именно корректировках идет речь? Изменения в Закон Воронежской области «О государственных должностях Воронежской области», о которых упоминают эксперты фонда, были приняты 19 апреля на заседании Воронежской обдумы. Согласно тексту документа, привилегии на более комфортабельные поездки получат только губернатор и спикер регпарламента. Так, для авиаперевозок компенсация из бюджета области предусмотрена «по тарифам, устанавливаемым перевозчиком для 1-го класса», для морского и речного транспорта – по тарифам «не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров». Дополнительные удобства предусмотрены и для командировок первых лиц региона, если они предпочитают ехать на поезде: компенсация производится по тарифам «в мягком вагоне VIP-класса повышенной комфортности или в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ».

Почему региональная казна должна платить дополнительные деньги за комфорт передвижений чиновников, пусть и самого высокого ранга для региона? Этот вопрос, видимо, озадачил и экспертов «Петербургской политики». Тем более, что и места для «простых смертных» в сегодняшних самолетах – более чем удобны и способны удовлетворить требования даже самых взыскательных пассажиров. Ну а поездки в железнодорожных вагонах класса «СВ» и вовсе в комментариях, пожалуй, не нуждаются.

К слову, до этого Фонд «Петербургская политика» выделял активные действия Александра Гусева в самом начале апреля. Тогда эксперты отметили поддержку врио губернатора врачей скорой медицинской помощи, забастовка которых негативно повлияла на мартовский рейтинг главы региона, составленный Агентством политических и экономических коммуникаций.

Кстати, интересный факт. Как сообщили корреспонденту «Обозреватель.Врн» источники в правительстве Воронежской области, указанные поправки не стали ничем из ряда вон выходящим, а лишь привели существующие в законе нормы в соответствие с остальной нормативно-правовой базой и существующими практиками, которые возникли ранее.

– Эти практики существуют во всем мире, как в государственном, так и в частном секторе, – подчеркивает собеседник издания. – Для высокопоставленного руководителя важно, чтобы во время поездки у него была возможность готовиться к предстоящим переговорам, совещаниям, форумам и т. д., что весьма проблематично в плацкартном вагоне в окружении отмечающих завершение службы дембелей в духе лучших русских традиций.

И – добавляет: законопроект лишь «причесывает» все то, что существовало и ранее – с советских времен. А подобную трактовку событий со стороны «Петербургской политики» связывает лишь с использованием Фондом некомпетентной информации, полученной на одном местном сетевом ресурсом. Косвенным свидетельством этого может стать использование абсолютно некорректного определения «самолеты I класса», отсутствующего в законопроекте, зато имеющегося в публикации на данном ресурсе.

Юрий Бабаян,

Татьяна Омельченко