Под знаком перемен. Чем запомнится воронежцам неделя с 21 по 26 февраля?

В Воронежской области завершающаяся неделя оказалась полна событий, которые объединял общий фактор – перемены. В одних отраслях они произошли – причем во многом довольно неожиданные, в других – напротив, от вполне ожидаемых новаций отказались. А позитивными станут эти решения или нет – со временем оценят жители. Подборка самых интересных событий – в материале корреспондента «Обозреватель.Врн».

Так, в Воронеже власти после проведенного в соцсети опроса отказались от инициативы по установке медиафасада на здании кинотеатра «Пролетарий». Оказалось, что большинству жителей областного центра идея обновить главную историческую улицу города таким образом не пришлась по душе – так что инвестор, ранее получивший согласие владельца кинотеатра, может искать для своего проекта другой объект. Не будет у нас своей Пятой авеню – как минимум, в ближайшей перспективе.

С другой стороны, получила неожиданное продолжение скандальная ситуация, связанная со сносом исторического комплекса хлебозавода в центре Воронежа. Согласно проведенной экспертизе – к которой у многих общественников и экспертов, кстати, возникли вопросы – оказалось, что объект исторической или культурной ценности не представляет. Все просто – он снесен! Нет здания – нет ценности, логика, с которой спорить бесполезно.

Другой резонансный спор – между музеем «Дивногорье» и РПЦ – неожиданно завершился в пользу учреждения. Епархия так и не получила контроль над пещерным храмом иконы Сицилийской Божьей Матери, расположенным на территории Дивногорья – комплекс оставили в управлении музея. Правда, согласна ли РПЦ с подобным решением или будет дальше его оспаривать – еще неизвестно.

Отдельно стоит сказать о ситуации с распространением коронавируса в области. Судя по официальной статистике и заверениям властей, динамика положительная: в сутки инфекцию обнаруживают у все меньшего количества пациентов, свободных коек в больницах становится все больше. По этой причине власти пошли на логичное решение – смягчение ковидных ограничений, которое сильно разнообразит досуг болельщиков и театралов. Теперь зрители смогут попасть на детские спектакли и концерты, а взрослые – посетить спортивные матчи. Правда, в обоих случаях заполняемость залов и трибун не должна превышать 50% мест.

Впрочем, не обошлась неделя и без печальных новостей. В Воронеже скончались сразу двое известных горожан – многолетний директор МУП «Воронежгорэлектротранс» и депутат Воронежской городской Думы Олег Плаксин, а также писатель-афорист Аркадий Давидович.

В политической жизни региона уходящая неделя запомнилась изменениями в руководстве реготделений двух партий. И если смену главы воронежского представительства ЛДПР заметили, пожалуй, лишь интересующиеся наблюдатели и политологи – слишком часто один последователь Владимира Жириновского меняет другого – то обновление в обкоме КПРФ действительно заслуживает упоминания. Вице-спикер облдумы Сергей Рудаков, бессменно руководивший местными коммунистами около 13 лет, уступил лидерство в партии – и пост первого секретаря в реготделении КПРФ – Андрею Рогатневу. Правда, на «революцию» подобный шаг все же претендовать вряд ли может: известный своим ораторским талантом политик больше 10 лет играет важную роль в обкоме, так что новичком его назвать не получится. Однако тренд на обновление – пусть и не кардинальное – есть.

И в завершении нельзя обойти вниманием громкие криминальные и судебные события в регионе. Так, в пятницу, 26 февраля, стало известно о задержании сотрудниками ФСБ 15 инспекторов ДПС в Павловском районе. Суть претензий силовиков к представителям ГИБДД пока не известна – в обоих ведомствах инцидент до сих пор не прокомментировали. Зато другое резонансное дело – в отношении бывшего ректора воронежского опорного вуза Сергея Колодяжного – похоже, стремится к завершению. Еще в начале недели экс-главе ВГТУ продлили срок содержания в СИЗО до 3 марта – эта дата должна была стать окончательной, потому что подозреваемый провел бы в изоляторе максимально предусмотренный законом срок – год. Однако 26 февраля Сергея Колодяжного отпустили под домашний арест до 28 мая, при этом для бывшего ректора смягчили статью – ему инкриминируют растрату, а обвинения во взятках и крупном мошенничестве с экс-главы вуза сняли. Чем вызвана подобная лояльность следователей – возможно, узнаем в ближайшем будущем, при передаче дела в суд. Или при громком задержании очередного политика или чиновника.

Татьяна Омельченко