10 лет успеха. С какими достижениями СберБанк Онлайн встречает первый юбилей

Известное, наверное, почти каждому россиянину приложение СберБанк Онлайн в феврале отмечает свое 10-летие. Первый, набравший миллионную популярность отечественный продукт цифрового банкинга – что обеспечило его известность и востребованность? Как менялось приложение за это время – на какие сервисы для пользователей сделали акцент и почему – и чего ожидать в следующих обновлениях? На эти и другие вопросы журналистов на пресс-конференции ответил заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царев.

Рост – в прогрессии 

Сегодня СберБанк Онлайн – одно из наиболее востребованных приложений в России. Так, по оценке App Annie, по итогам 2020 г. цифровой банк Сбера стал третьим по суточной аудитории среди всех отечественных приложений – пропустив вперед лишь известную соцсеть и мессенджер. Цифры говорят за себя сами: СберБанк Онлайн ежедневно используют 32 млн жителей страны, а в месяц количество клиентов составляет 65 млн человек.

При этом, как подчеркнул Кирилл Царев, развитие приложения не останавливается ни на день – ведь оно должно удовлетворять требованиям и запросам постоянно растущей аудитории, а иногда и опережать их. Темпы роста популярности СберБанк Онлайн впечатляют: после запуска в 2011 г. клиентам были доступны лишь самые простые операции – например, перевод средств и запрос баланса. Однако в 2013 г. команда авторов приложения записала на свой счет первый миллион пользователей, а в 2016 г. нарастила этот показатель до 10 млн человек. Следующая важная отметка – 25 млн клиентов – оказалась пройдена всего через год, а удвоить этот уровень удалось на рубеже 2019 г. Впрочем, останавливаться на достигнутом в Сбере не намерены.

– Мы ставим перед собой амбициозные цели: добиться увеличения аудитории приложения в ближайшие три года до 75 млн человек, – добавил топ-менеджер. – В перспективе мы рассчитываем добиться того, чтобы все наши клиенты использовали СберБанк Онлайн.

Приоритет – на расширение сервисов 

Понятно, что на банковском рынке нашей страны хотя бы сопоставимых конкурентов у приложения нет. Однако за счет чего компании удалось добиться такой популярности цифрового продукта? Как отметил Кирилл Царев, обязательным аспектом развития проекта является постоянное расширение линейки сервисов и добавление новых интересных продуктов в приложение. Безусловно, платежи и операции со счетами остаются наиболее востребованными разделами СберБанк Онлайн: по оценке зампредседателя Правления Сбербанка, на них, а также на оплату мобильной связи приходится большинство проводимых действий в приложении. Однако пользователи имеют возможность выбрать множество полезных сервисов внутри СберБанк Онлайн, не связанных с банковскими услугами. Так, клиентам доступны различные продукты компаний из экосистемы Сбера – от заказа такси и онлайн-кинотеатров до заказа еды и доставки посылок. Сейчас в приложении представлено уже 70% всех продуктов банка.

Впрочем, их количество только растет: последней важной новацией стало появление семейства голосовых помощников «Салют». Их три – Сбер, Афина и Джой, при этом каждый персонаж обладает собственным характером, так что пользователь может легко подобрать приятного для себя собеседника. Помощники, используя голосовые команды, выполняют различные операции – от перевода средств на необходимый счет и оплаты товара до предоставления информации о балансе, курсе валют и даже погоде. При этом Кирилл Царев отметил: в планах банка – развитие возможностей голосового управления своими счетами. Подобные сервисы, как считает руководитель, удобны для многих клиентов и в полном объеме отвечают требованиям современного мира по оперативности и легкости операций.

На данном этапе особенно важными становятся вопросы безопасности – поскольку некоторые клиенты до сих пор не доверяют дистанционным сервисам, в которых не требуется личного присутствия человека. То есть пользователи готовы жертвовать комфортом ради безопасности. Однако зампредстедателя Правления Сбербанка развеял опасения по поводу защищенности банковского сервиса.

– Чтобы воспользоваться голосовым помощником, клиент в любом случае должен сначала пройти процедуру идентификации. То есть голосовой помощник должен опознать вас, после чего провести операции – и даже при этом он будет дополнительно уточнять, кому переводятся деньги, какая сумма и с какого счета, – отметил топ-менеджер. – При неактивном приложении или тем более выключенном телефоне провести транзакцию будет невозможно.

Сети на мошенников 

Еще один важный момент: активный рост приложения, его востребованности среди клиентов ожидаемо несет риски в вопросах кибербезопасности. По этой причине значительный интерес журналистов был связан именно с этим направлением работы разработчиков СберБанк Онлайн. По словам Кирилла Царева, поводов для беспокойства за сохранность данных в приложении или угроз его уязвимости для атак нет. Система безопасности сервиса способна пресечь попытку прямого взлома.  Значительно чаще клиенты становятся жертвами технологий социальной инженерии – самостоятельно передают личные данные мошенникам. Научить пользователей, как быть более аккуратными и не попадаться в руки аферистов – задача, которую в Сбере решают уже сейчас.

Так, в приложении должен появиться раздел, в котором соберут информацию по кибербезопасности. Здесь появятся рекомендации относительно того, о каких моментах при разговоре с вероятным мошенником необходимо помнить, о чем настоящий сотрудник банка не может спросить ни в коем случае, куда можно обратиться за проверкой информации и другие.

Кроме того, уже сегодня пользователи имеют возможность внести номер мошенника в специальную базу данных, которая пополняется постоянно. А в ближайшее время – ориентировочно с апреля текущего года – появится и возможность узнать, кто звонит клиенту и насколько данный номер скомпрометирован.

– Над созданием и обновлением СберБанк Онлайн работают более 200 agile-команд в разных регионах России. Они делают все возможное, чтобы новые продукты и сервисы, доступные в нашем приложении, были востребованными и комфортными для клиентов, – подчеркнул Кирилл Царев.

Ольга Маркелова

Это интересно

Комментарии закрыты.