Крыса с привкусом металла

Год белой металлической крысы подходит к концу. Завтра ночью под звон бокалов ее копытом раздавит такой же белый и столь же металлический бык, а все мы уже утром 1 января проснемся с надеждой на то, что все невзгоды 2020-го остались позади.

Уходящий год – високосный, который постоянно ассоциируется с какими-либо крупными неприятностями. Но 2020-й, похоже, оказался настолько стрессовым, что о его «високосности» никто почти и не вспоминал. Одна пандемия коронавируса чего только стоит, а ведь были еще масштабные пожары, выборы президента США и обнуление сроков правления Владимира Путина.

Для Воронежской области – свои стрессы. Плюс к общей истерии по поводу COVID-19, пожарам и поправкам к Конституции (выборы президента США на регион, признаемся, повлияли куда меньше) здесь проводили свои выборы (в областную Думу и органы местного самоуправления), сносили исторические хлебозаводы, арестовывали чиновников и депутатов, принимали спорный Генплан Воронежа, да и вообще, творили много чего непотребного. Так что стрессов хватало, много о чем хотелось бы забыть.

Но получится ли? Будет ли 2021-й более спокойным, чем високосный 2020-й?

Для страны в следующем году – свои вызовы. Коронавирус, например, не отступает. Появляются его новые штаммы, растет их заразность. Справится ли вакцинация с этой проблемой? В 2021-м мы узнаем, насколько маразматичной будет политика новых американских властей по отношению к России – так или иначе это коснется каждого, а не только тех, кто попадет в санкционные списки. Ведь из-за попыток политиков помериться сами знаете чем, ослабляется национальная валюта, растут цены и сокращаются реальные доходы населения. Плюс – определится новый состав Государственной Думы. И это вселяет оптимизм. Ведь по последним принятым законам возникает стойкое ощущение, что российский парламент сломался, пора делать новый. Впрочем, оптимизм этот – условный: тут тоже не стоит испытывать иллюзий. Пройдут в Думу – те, кто должен. Законы будут принимать – такие, какие нужно. Изменятся лишь фамилии, но не принципы работы. Хотя процесс смены фамилий тоже, уверен, будет стрессовым, но — забавным.

Что будет в Воронежской области в 2021 году – сегодня спрогнозировать сложно. Власти надеются, что только хорошее: откроют дорогу в обход Боброва, завершат реконструкцию парка «Орленок» и путепровода на ул. Ленина в Воронеже, приступят наконец к благоустройству Петровской набережной и, чем черт не шутит, к строительству комплекса развязок на Остужева.

Но власти – они на то и власти, чтобы заявлять только позитивные проекты. Негативные – кто бы их ни инициировал – обычно реализуются спонтанно. Чиновники и депутаты о них не предупреждают, справедливо полагая, что чем народ меньше знает (до поры до времени), тем он крепче спит, а жизнь – та и вовсе не любит ставить в известность о грядущих катаклизмах. И – в отличие от органов власти, не имеет тех, кто может организовать преждевременный слив информации в СМИ и соцсети.

Но, можно спрогнозировать, что и в конце 2021-го, выступая с обращением к населению, и глава государства, и руководители регионального и муниципального уровня начнут свои выступления со слов «Год был непростым». Они так делают каждый раз – вне зависимости от наличия или отсутствия пандемий, природных катаклизмов или социальных потрясений. Поэтому по опыту можно быть уверенным – следующий год тоже будет тяжелым и судьбоносным.

Но сейчас об этом лучше не думать. Куда перспективнее сосредоточиться на изгнании белой металлической крысы как виновницы всех наших бед. И – на надеждах на белого металлического быка, который уж точно оградит нас ото всех невзгод, заставит власть работать в интересах народа, победит все вирусы и принесет благо в каждую конкретную семью.

Хотелось бы сказать, конечно, о том, что лучше бы надеяться на себя, на то, что каждый встанет с дивана и начнет устраивать свою жизнь, принимать ответственные решения, но это будет попахивать менторством, совсем не соответствующим духу праздника.

Так что скажу проще – с наступающим Новым годом!

Юрий Бабаян