Санкции для неторопливых. КСП города оценила ремонт дорог в Воронеже

Аудиторы городской Контрольно-счетной палаты (КСП) выявили ряд нарушений в расходовании средств бюджета, выделенных на ремонт автодорог Воронежа в рамках приоритетных нацпроектов в 2018 и 2019 гг. Только в деятельности МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» (ГДДХиБ) специалисты структуры обнаружили недочетов на 82,6 млн руб. Результаты проведенной ревизии представили на рассмотрение депутатов Воронежской гордумы. Какие претензии предъявили сотрудники КСП чиновникам, выяснил корреспондент «Обозреватель.Врн».

Без нареканий не вышло? 

Согласно отчету, в 2018 и 2019 гг. магистрали в Воронеже дождались серьезного обновления: их приводили в порядок в рамках приоритетного (а затем – и национального) проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Средства на финансирование этих весьма дорогостоящих работ заказчику работ, которым выступало МКУ «ГДДХиБ», выделялись из бюджетов разных уровней. Так, в 2018 г. учреждение получило по данным проектам 1,598 млрд руб., в том числе, 1 млрд руб. – из федерального центра, а в 2019 г. (точнее, за 10 месяцев) объем расходов снизился до 854 млн руб. (из которых 500 млн руб. – ассигнования госказны). В соответствии с контрактами, которые МКУ заключило с подрядчиками, в первый год реализации проекта они должны были отремонтировать дороги на 103 улицах общей протяженностью 136,3 км, а во второй год – на 25 магистралях (29,3 км соответственно). Кроме того, на прошлый год чиновники запланировали и обновление трех важных объектов транспортной инфраструктуры – реконструкцию путепроводов на ул. 9 Января и Ленина, а также капремонт моста через водосброс Воронежского водохранилища.

Как установили аудиторы, в 2018 г. заказчик провел торги, по результатам которых отобрал двух местных подрядчиков на ремонт магистралей в Воронеже. Контракты на 846,6 млн руб. получило ООО «Навастрой», а заказы на 746,7 млн руб. – ООО «СМУ-90». Дорожники заменили верхний слой асфальтобетона на 103 улицах общей протяженностью 137,2 км. Кроме того, на ул. Иркутская компании установили два остановочных павильона, а в целях ликвидации мест концентрации ДТП на 14 участках магистралей смонтировала 72 знака.

«За нарушение сроков выполнения работ с ООО «Навастрой» удержана неустойка в размере 3,263 млн руб., которая перечислена в бюджет города», – сказано в документе.

И ямы, и трещины 

В 2019 г. подрядчик по данной программу у «ГДДХиБ» оказался один – тот же «СМУ-90», получивший контракт на 500 млн руб. В рамках заключенных договоров организация привела в порядок дороги на 23 магистралях города, смонтировала три остановочных пункта (на ул. Новгородская и Богдана Хмельницкого), а также установила 2,1 км пешеходного ограждения на 11 объектах уличной сети. На этот раз нареканий у чиновников качество ремонта не вызвало.

Однако аудиторы при проведении проверки исполнения контрактов выяснили, что нарушения в работе «ГДДХиБ» допускались, причем разного масштаба. Недочеты касались как несвоевременного размещения в Единой информационной системе актов о выполненных работах и привлеченных подрядных организациях до нарушений законодательства о госзакупках – при внесении изменений в контракты 2018 г. дополнительно включили три новых объекта стоимостью 51,367 млн руб., изначально аукционной документацией не предусмотренные.

Кроме того, аудиторы обнаружили недостатки и в работе подрядчиков – точнее, в отсутствии контроля устранения недочетов при ремонте дорог со стороны чиновников. Так, после обновления магистрали на пер. Свердлова специалисты выявили скопление воды на 300 кв. м, рядом с колодцем ливневки – оказалось, что осадки задерживались на дороге (что, соответственно, снижало качество покрытия проезжей части) в связи с нарушением подрядчиком требований по устройству уклона для отвода воды. Кроме того, на ул. Дарвина обнаружили разломы и трещины в новом асфальте, а на ул. Южно-Моравская – отсутствии части секций пешеходного ограждения дороги.

Также претензии у ревизоров вызвали и работы по ремонту городских магистралей, которые обновляли за счет средств Дорожного фонда области. Спорные моменты касались, в том числе, неправильного оформления документации – акты на ремонт участков подписывали без привязки к местности, то есть проверить качество исполнения работ было сложно. На одном из участков – по ул. Остужева – обновление асфальта и вовсе не проводили. Правда, оказалось, что средства потратили по целевому назначению, однако в порядок привели дорогу к управлению ГИБДД на ул. Обручева, а в договор не внесли правильные данные.

Отдельное внимание в ходе проверки сотрудники КСП уделили ремонту моста через водосброс воронежского водохранилища и реконструкции двух путепроводов. И если к работе подрядчика на первом объекте претензий у аудиторов не возникло, то с обновлением переправы на ул. 9 Января ситуация сложилась более сложная. Так, компания, с которой был заключен договор, приступила к обновлению путепровода с опозданием на 79 дней – оказалось, что фирма не разработала и не согласовала с «РЖД» в положенное время проекты производства работ. Соответственно, за простой подрядчику пришлось ответить – ей начислили штраф в размере 3,057 млн руб. и неустойку за нарушение сроков ремонта (11,2 млн руб.).

Отметим, что чиновники, деятельность которых не обошлась без претензий аудиторов, приступили к устранению нарушений. По итогам обсуждений депутаты Воронежской гордумы утвердили результаты проверки без замечаний.

Ольга Маркелова

Это интересно

Комментарии закрыты.