Бумагу – в прошлое. Продукты благосостояния Сбера выходят в онлайн-формат

Продажу программ страхования жизни через мобильное приложение первым из российских банков ввел Сбербанк. Об этом в ходе пресс-конференции, прошедшей в режиме онлайн в четверг, 22 октября, рассказали старший вице-президент, руководитель Блока «Управление благосостоянием» банка Наталья Алымова и вице-президент, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Игорь Мамонтов. В мероприятии также приняли участие журналисты воронежских СМИ.

Накопить с защитой

Как отметила Наталья Алымова, возможность продавать продукты по страхованию жизни в удаленных каналах обслуживания клиентов у Сбера появилась в апреле текущего года, когда на законодательном уровне сняли существовавшие ранее ограничения. Развитая структура дистанционных сервисов позволила Сберу максимально быстро подстроиться под изменения и предложить клиентам формировать накопления при помощи продуктов компании «Сбербанк страхование жизни» со 100-процентной защитой капитала и надежной защитой на весь срок действия договоров.

Сегодня, говорит руководитель, в Сбербанк Онлайн доступна полная линейка инвестиционно-накопительных продуктов блока «Управление благосостоянием». И это – не только страхование жизни, но и паевые инвестиционные фонды (ПИФ), индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) с доверительным управлением, индивидуальные пенсионные планы (ИПП). Именно ПИФы и ИПП особо популярны у клиентов при оформлении в дистанционном формате. По словам Натальи Алымовой, доля онлайн-продаж данных продуктов в иные месяцы доходила до 65% и 45% соответственно.

– Аналогичную картину в ближайшие месяцы мы ожидаем увидеть и в цифровых продажах программ страхования жизни, – отметила она.

И – добавила, что уже с 22 октября в мобильном приложении Сбербанк Онлайн можно оформить полисы накопительного страхования жизни (НСЖ) по программе «Думаю о будущем». Программа эта позволяет накопить к определенному сроку сумму, необходимую, например, для оплаты образования ребенка, приобретения жилья, выплаты пенсии или передачи капитала по наследству. А при наступлении неблагоприятного случая компания «Сбербанк страхование жизни» либо выплатит страховую сумму, либо будет производить положенные дальнейшие выплаты за клиента.

– Новая программа НСЖ выведена в Сбербанк Онлайн в базовых параметрах – в дальнейшем «Сбербанк страхование жизни» будет поэтапно ее модифицировать. Клиенты смогут подключить автоплатеж, формировать бо́льшие суммы накоплений и копить в валюте, подключить дополнительные страховые риски. Также в программе появится чат-бот, который будет сопровождать клиента при оформлении полиса. В будущем программу НСЖ преобразуют в полноценный онлайн-конструктор, который клиент сможет «собрать под себя», – пояснила Наталья Алымова.

Как именно проводить накопления, клиент решает сам. Минимальный вход в программу составляет 2 тыс. руб. в месяц (6 тыс. руб. в квартал, 24 тыс. руб. в год), а срок инвестирования – от трех до 20 лет. За это время в зависимости от выбранной суммы внесения можно накопить от 150 тыс. руб. до 5 млн руб.

Стоит отметить, что программы накопительного страхования жизни имеют особый юридический статус – который, в частности, обеспечивает неприкосновенность средств при юридических спорах. Вдобавок к этому, при заключении соответствующего договора на срок от пяти лет, клиент получает право на ежегодный налоговый вычет на сумму до 15,6 тыс. руб. По словам Игоря Мамонтова, сейчас для Сбербанк Онлайн разрабатываются технологические модули, которые позволят сразу формировать необходимые документы для направления в налоговые органы с целью получения подобного вычета.

Вектор – на массовый сегмент

В мобильном приложении сегодня, отмечает директор дивизиона «Инвестиции и накопления», находится и вся линейка готовых инвестиционных и накопительных решений от дочерних компаний «Сбер Управление Активами» и НПФ Сбербанка. Здесь – ПИФы, ИИС, стратегии доверительного управления, программы негосударственного пенсионного обеспечения, плюс – упомянутые страховые продукты от компаний «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни».

По словам Игоря Мамонтова, только за 9 месяцев 2020 г. прирост уникальных клиентов, оформивших инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 700 тыс. Что радует руководителей блока – основной прирост был достигнут в массовом сегменте, который увеличился на 74%. Его доля в общем портфеле теперь составляет 41%, что на 9% выше, чем еще годом ранее. Только за последний год портфель средств инвесторов составил 932 млрд руб., показав 27-процентный рост за указанный промежуток времени.

– В 2020 г. интерес клиентов к инвестиционным и накопительным инструментам нашего блока существенно вырос, – отмечает вице-президент, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка. – По нашим оценкам, количество клиентов в ближайшие годы продолжит расти, в первую очередь за счет новых массовых инвесторов. В связи с этим мы видим свою задачу в том, чтобы наши готовые инвестиционные и накопительные решения были для клиентов полезны и удобны.

За первые три квартала текущего года, говорит Игорь Мамонтов, для клиентов удалось заработать 28,5 млрд руб. И это – при высокой волатильности рынка, отмечавшейся в указанные месяцы. При этом фонды «Потребительский сектор» и «Глобальный интернет» вошли в топ-10 самых доходных ПИФов по версии Investfunds.ru среди фондов с величиной чистых активов более 100 млрд руб.

Что особо удобно – инвестиционные продукты доступны теперь для оформления клиентами Сбера фактически в один клик. А в обозримой перспективе в мобильном приложении также появятся возможности для оформления договоров доверительного управления в иностранной валюте, причем с очень невысоким входным порогом – от 100 долларов США. Кроме того, в ближайшее время клиентам предоставят инструменты и для «зеленого» инвестирования – на основе принципов ESG.

Обслуживание в дистанционных каналах уже само по себе отчасти является непосредственным вкладом в защиту окружающей среды – благодаря подобным каналам в банке удалось на 26% сократить количество операций, совершаемых в классических офисах, что позволило сэкономить 155 тыс. листов бумаги формата А4.

Продажи в Сбербанк онлайн уже обеспечивают до 14% от общего объема вложений, отмечает Игорь Мамонтов. Треть клиентов выбирают для приобретения инвестиционно-накопительных продуктов именно удаленные каналы обслуживания, не предусматривающие классического бумагооборота.

Иван Надвоицкий