Транспортную реформу мэрия Воронежа разработает вместе с перевозчиками

Главе города рассказали об убытках из-за коронавируса

Мэр Воронежа Вадим Кстенин ответил на открытое письмо городских перевозчиков, в котором его попросили привлечь автотранспортные предприятия к работе над транспортной реформой в областном центре. Об этом во вторник, 20 октября, сообщили в пресс-службе горадминистрации.

В обращении, в частности, отмечается, что в первом полугодии 2020 г. транспортные компании потеряли из-за пандемии коронавируса 60% пассажиропотока. Кроме того, в письме делается акцент на том, что в Воронеже один из самых низких тарифов на проезд в центральной России – который, напомним, составляет 21 руб. при оплате банковской картой и 23 руб. – при оплате наличными средствами. Все это приведет к том, что перевозчики завершат год с потерями и, следовательно, смогут обновить подвижной состав лишь на 50-60% от запланированного объема.

– Необходимость реформирования отрасли пассажирского транспорта в Воронеже назрела давно. Даже в таких непростых сложившихся условиях мы не предлагаем отмены или переноса конкурсных мероприятий по заключению контрактов на новую маршрутную сеть на более поздний период. Мы предлагаем создать рабочую группу из представителей управления транспорта, инициативной группы от перевозчиков и общественности, — говорится в обращении к мэру Воронежа.

По мнению авторов обращения, рабочая группа должна участвовать в формировании лотов и критериев конкурса по срокам проведения, типам и классам подвижного состава. Кроме этого, орган должен озвучить решение, «что будет ключевым фактором в определении победителя конкурса: цена или качество подвижного состава».

– Муниципалитет и не собирается кулуарно принимать решения в рамках реформирования системы пассажирских перевозок, – прокомментировал ситуацию Вадим Кстенин. – Я собирал всех перевозчиков в середине августа как раз для того, чтобы призвать их к активной работе с управлением транспорта по обсуждению всех ее аспектов, чтобы они уже сейчас определились со своими возможностями работать в новых условиях, определили стратеги развития предприятий. Все предложения от перевозчиков собраны и систематизированы управлением транспорта.

Теперь, отметил градоначальник, подобная рабочая группа будет создана, и он будет регулярно принимать участие в ее работе. Пока – дистанционно, из-за сложной эпидситуации. Но откладывать транспортную реформу в городе не собираются – ситуацию, сложившуюся на рынке пассажирских перевозок в областном центре, муниципальные власти хотят переломить.

При этом мэр отметил, что власти знают о финансовых сложностях, с которыми столкнулись перевозчики в период снижения пассажиропотока. Собственно говоря, по этой причине в период действия ограничений мэрия не привлекла транспортные компании к ответственности за нарушения условий контракта. Но сейчас, по словам градоначальника, пассажиропоток практически полностью восстановился, а значит, предприятия должны вернуться к обновлению подвижного состава и приложить все усилия, чтобы подготовиться к заключению договоров на новых условиях.

– Горожане ждут от перевозчиков не только обновления автобусов, но и нормального подхода к оказанию услуг – полного выпуска на линию, аккуратного вождения без гонок, вежливых водителей, работы в вечернее время и т.д. Именно этого мы и должны добиться в результате, – подытожил глава города.

Илья Петров