Станислав Кузнецов: Число кибератак резко выросло во II квартале

Во II квартале 2020 г. Сбербанк отметил 57-процентный рост кибератак на сервисы удаленной работы по сравнению с январем-мартом. Об этом в интервью «Известиям» сообщил заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов.

По словам руководителя, объем вредоносного трафика электронных писем вырос с 12% в начале марта до 60% к середине апреля. В мировом же масштабе II квартал стал рекордным по числу успешных кибератак на работающих удаленно пользователей. При этом выявленных удачных атак подобного плана на сотрудников Сбербанка не зарегистрировано.

Во время пика пандемии коронавируса, отметил Станислав Кузнецов, мошенники пытались разнообразить уже традиционные способы отъема денег у населения. Например, предлагая тесты на коронавирус, различные государственные компенсации или возможности удаленной работы. Кроме того, чаще обычного преступники пытались реализовать схемы «закрепительных платежей» за товары и услуги, которые по факт не предоставлялись.

­– Звонят клиентам не отдельные злоумышленники, а работники профессиональных «контакт-центров», – говорит заместитель председателя правления Сбербанка. – 40–50% из них находится в тюрьмах. Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. Один call-центр из 50 «сотрудников» совершает около 20 тыс. звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку. 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу. Доход — более 75 млн рублей в месяц.

По словам Станислава Кузнецова, противодействовать этим явлениям со стороны правоохранительных органов сложно во многом из-за того, что часто звонки совершаются из тюрем, находящихся в других государствах – вне юрисдикции России.

Поставить же заслон подобным деяниям, совершаемым на территории РФ, возможно. В частности, сейчас разрабатывается законопроект о глушении в исправительных учреждениях сигналов мобильной связи. В случае его принятия ситуация с мошенничествами, уверен руководитель, должна начать выправляться.

Иван Надвоицкий