В Воронеже сократят вдвое число запрещенных для киосков улиц

Власти Воронежа готовят к утверждению новую схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на 2021 г. Данный вопрос обсуждался на встрече мэра Вадима Кстенина с представителями крупнейших торговых сетей, сообщили в пресс-службе администрации города в четверг, 17 сентября.

Градоначальник обсудил с участниками рынка принципиально новые подходы к формированию порядка размещения киосков и павильонов на территории Воронежа. Также на мероприятии обсудили и изменения, которые лягут в основу схемы размещения НТО в будущем году.

– У нас есть две сферы жизни, которые формировались с 90-х годов и требуют серьезных преобразований — общественный транспорт и торговля в НТО. При этом мы должны и там, и там соблюсти баланс интересов воронежцев и города в целом, и бизнеса, – отметил Вадим Кстенин. — Нужно сейчас выработать те решения, которые, с одной стороны, позволят привести эту торговлю в порядок, чтобы она не портила город, а с другой – помогут вам сохранить возможность работать с нормальной рентабельностью и развиваться.

По словам вице-мэра Людмилы Бородиной, в Воронеже действуют ограничения на работу НТО на 70 магистральных и центральных улицах. Здесь можно только в отдельно стоящих киосках изготавливать ключи, торговать цветами, печатной продукцией и мороженым. Правда, этот запрет не распространяется на остановочные павильоны. Власти планируют убрать из списка запрещенных для размещения киосков 39 улиц, но при этом серьезно ужесточить требования к специализации торговых точек.

Проблемными оказались киоски по продаже мороженого — из 130 объектов, имеющих такую специализацию, только 10% действительно торговали холодным лакомством. Остальные же прятали таким образом точки общественного питания.

– Подано еще 30 заявок на смену специализации на «мороженое», а мы понимаем, что у города нет потребности в таком количестве специализированных НТО, и там в итоге будет организован общепит. Этот неправильный подход предпринимателей вызывает необходимость постоянно проводить контрольные мероприятия, применять меры воздействия. Поэтому требования к специализации «мороженое» следует ужесточить, – отметила Людмила Бородина. — При этом мы хотим расширить ассортимент для нее, добавив туда кофе и прохладительные напитки, чтобы бизнесу было интереснее работать в соответствии с настоящим назначением объекта. Кроме того, мы будем внедрять в городе дополнительные специализации НТО – аптека и мини-офис, это востребованные направления.

Еще одним изменением станет увеличение разрешенной площади киосков и павильонов. На центральных улицах раньше действовало ограничение в 8 кв. м – его пересмотрели, расширив допустимую площадь до 18 кв. м. В других районах Воронежа можно будет размещать НТО в 40 «квадратов» вместо 20. Кроме того, сотрудники управления главного архитектора подготовили новые типовые решения для таких объектов – выбрать можно из 59 вариантов, среди которых есть даже павильоны с автономными туалетами.

Добавим, что новая схема будет приниматься в мае 2021 г. – она предусматривает появление в городе 2,5 тыс. НТО. Срок размещения объектов будет зависеть от их вида. К примеру, обычный киоск или павильон можно устанавливать на 6 лет, точку в составе остановочного комплекса или с туалетом – на 10 лет, а каток – уже на 15 лет.

Илья Петров