Плюс или минус?: Оборот розницы в Воронежской области за 2017 г. достиг 516 млрд руб.

Оборот розничной торговли на территории Воронежской области по итогам 2017 г. составил 516 млрд руб. – в сравнении с 2016 г. этот показатель вырос на 2,3%. Такие сведения обнародовали специалисты Воронежстата в пятницу, 16 февраля.

По данным аналитиков, 93,3% оборота розницы приходится на долю организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в стационарной торговле. На счету рынков и ярмарок лишь 6,7%, общего объема средств, причем в 2016 г. этот показатель был выше – 7,4%.

Основную часть розничного оборота составили непродовольственные товары – их в регионе продали в общей сложности на 291,8 млрд руб. (56,5%). В Воронежстате отметили, что и это направление продемонстрировало рост – за год на 1,4 %.

Лидерство по объемам продаж в данном сегменте принадлежит автодилерам. Следующими в списке самых прибыльных направлений розничной торговли по итогам прошлого года значатся бензи и дизельное топливо, одежда, лекарства, парфюмерия, строительные материалы, обувь и мебель.

Общая стоимость проданных за год продуктов питания, спиртных напитков и табачных изделий составила 224,2 млрд руб. (43,5% от суммарного оборота), что, опять же, выше уровня 2016 г. на 3,5%. Здесь в лидерах покупательского рейтинга оказались мясо, молоко, кондитерские изделия, хлеб, а также фрукты, овощи и рыба.

Примечательно, что значительную сумму в 2017 г. заработали и предприятия общественного питания. По данным Воронежстата, всевозможные кафе, столовые и рестораны накормили жителей области на общую сумму в 14,8 млрд руб. И кстати – сработали в плюс: рост по данному направлению составил 4,2%.

Впрочем, даже такие показатели нисколько не мешают представителям предпринимательского сообщества жаловаться на снижение покупательской активности, а владельцам общепита – на отток клиентов.

Богдан Александров