Пошли в отказ: Запуск проекта платных парковок в центре Воронежа может быть перенесен на сентябрь

Платные парковки в центре Воронежа могут начать свою работу не весной 2018 г., а в середине сентября. Об этом в понедельник, 29 января, сообщил DeFacto со ссылкой на гендиректора компании-концессионера «Городские парковки» Романа Хахалева.

Как отмечают в издании, указанное решение было принято в мэрии Воронежа на прошлой неделе якобы с необходимостью проведения масштабного ремонта дорог. Однако DeFacto приводит и иную причину – невозможность начала сбора средств до проведения выборов губернатора Воронежской области.

И – отмечает: в тестовом бесплатном режиме парковки должны заработать уже текущим летом.

Что интересно: вскоре после размещения нашими коллегами материала им поступило опровержение указанной информации из мэрии Воронежа. В частности, сотрудники горадминистрации рассказали, что до сих пор нерешенным остается ряд серьезных вопросов: например, по межеванию земли и администрированию платежей. И следующее совещание по ним должно будет пройти только в середине февраля.

Любопытное совпадение: сразу после звонка журналистам издания из мэрии Роман Хахалев отказался от дальнейшего комментирования ситуации, связанной с запуском парковок.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. Победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – оказавшееся единственной из четырех компаний-претендентов, допущенной до тендера. Концессионное соглашение с победителем горадминистрация заключила в начале сентября. Согласно договору, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., а внести плату за стоянку можно будет одним из трех способов – через СМС, мобильное приложение или паркомат. Варианта наличной оплаты не предусмотрено.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию платного парковочного пространства бизнесмены готовы вложить около 115,4 млн руб. Изначально предполагалось, что первые платные парковки в Воронеже начнут работать уже весной текущего года.

О чем может говорить ситуация, при которой руководитель компании-концессионера анонсирует перенос сроков запуска проекта, а потом – после проявления активной позиции мэрии – отказывается комментировать собственные слова? Скорее всего, о том, что изначально выдал информацию, не предназначенную для широких слоев населения.

Хотя, по сути, ничего крамольного Хахалев и не выдал. Понятно, что 2018 г. принес воронежцам «незапланированные» выборы, в канун которых заставлять электорат за что-либо платить – моветон. Это известно каждому политику и чиновнику, но, похоже, стало «сюрпризом» для бизнесмена.

Теперь, судя по всему, его ждет еще одно «удивительное открытие» – что «политические издержки» он будет должен оплатить из своего кармана. Ведь, если информация о сдвиге сроков запуска проекта верна, за полгода простоя он сможет потерять порядка 50 млн руб. прибыли (исходя из ранее существовавшего расчета в 100 млн прибыли в год). Которые ему, разумеется, никто не вернет.

Юрий Бабаян