Белгородец через суд добился снижения стоимости ремонта ноутбука

Областной суд отменил решение первой инстанции и удовлетворил исковое заявление жителя Белгорода, недовольного окончательной стоимостью ремонта своего ноутбука в сервисном центре. Об этом сообщили в пресс-службе суда в пятницу, 31 июля.

У горожанина сломался компьютер Lenovo, после чего он, зайдя на сайт одной из специализированных компаний, сделал заказ на ремонт техники на дома. При этом клиенту обещали бонусы в виде бесплатной диагностики и скидке в 20%, которая полагалась при заказе услуги через интренет-ресурс.

Вскоре к мужчине приехал сотрудник сервисного центра, который не смог установить причину по техники в домашних условиях, из-за чего ему потребовалось забрать ноутбук для диагностики в офис. При этом специалист взял с заказчика 1000 руб. в качестве предоплаты. Причину неисправности техники белгородцу сообщили по телефону, тогда же он узнал и стоимость ремонта – 5700 руб.

Правда, через два дня при выдаче ноутбука ему объявили, что он должен заплатить 9830 руб., из которых 5840 руб. составила стоимость ремонта, а 3990 руб. – деталей. При этом 1000 руб., взятую в качестве предоплаты, в компании оценили диагностику, которую специалисты центра назвали «сложной».

— Направленная в адрес центра претензия на нарушение условий предоставления услуги, указанных на сайте, осталась без удовлетворения, — отметили в облсуде.

После этого горожанин обратился с иском о защите прав потребителя в один из районных судов, где ему в удовлетворении требований отказал. При этом служители Фемиды исходили из того, что мужчина получил отремонтированный ноутбук, к качеству ремонта претензий не имел и, оплатив объявленную ему стоимость работ, согласился с условиями и перечнем оказанных ему услуг.

А вот судебная коллегия по гражданским делам областного суда с выводами с такой позицией не согласилась, указав, что в данном случае сторонами не были согласованы стоимость и объем выполняемых работ. Апелляционная инстанция признала неправильным отказ истцу в предоставлении обещанной скидки в 20% при заказе услуги через сайт и взыскании денежных средств за диагностику. В итоге вышло, что истец переплатил сервисному центру 2168 руб.

— Кроме того, судебная коллегия обязала ответчика выплатить потребителю неустойку в 4672 руб., то есть равную оплаченной им стоимости ремонтных работ с учетом 20-процентной скидки, а также штраф в размере 3920 руб. (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя). Компенсацию причиненного потребителю морального вреда суд  определил в размере 1000 руб., — резюмировали в пресс-службе суда.

Сергей Кудрин