Россияне вышли по тратам на прошлогодний уровень

Траты жителей России благодаря выплатам от государства в связи с коронавирусом вышли в июле на уровень 2019 г. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru.

Документ фиксирует стабилизацию расходов россиян. Например, на 5,5% выросли на прошлой неделе их траты на приобретение автомобилей. Плюс 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) показала покупка автозапчастей и аксессуаров.

Рост отмечен и в категории «Бытовая техника и электроника», причем он – весьма существенен: 33,5%. Что, отмечается в исследовании, вполне соотносится с общей тенденцией увеличения трат на непродовольственные товары, которое обозначилось на уровне 10,1%.

Где же аналитики СберИндекса отметили просадку, так это в категории услуг. Ее уровень хоть и тоже стабилизировался, но на показателе минус 17,6% АППГ, что даже хуже, чем в марте 2020 г., до начала кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Которая также повлияла на снижение трат в отдельных сегментах – во многом из-за сохраняющихся запретов, связанных с COVID-19.

Так, на 27,7% меньше, чем годом ранее, оставляли денег россияне в ресторанах и кафе, на 21,7% упали соответствующие показатели в салонах красоты и SPA. При этом, говорят эксперты, даже там, где ограничения уже сняты, люди не спешат увеличивать свои траты – видимо, еще не восстановившись от кризиса.

В целом же на неделе с 20 по 26 июля потребительская активность россиян оказалась на 0,6% выше, чем в аналогичный период 2019 г. Хотя ее индекс упал с 77,1 до 74,7 пункта, что свидетельствует о замедлении темпов восстановления спроса.

Как отмечается в исследовании, число открытых торговых точек на исследуемой неделе оказалось на 1,4% ниже, чем в среднем в феврале. При этом 7,5% точек сектора услуг и 3,8% непродовольственных магазинов все еще не открылись. Зато на 7% выросло количество продовольственных объектов торговли из-за того, что во время кризиса многие компании перепрофилировались из непродовольственных в продовольственные, а из сервисных — в торговые. Такая стратегия помогает пережить не только существующие ограничения, но и возможные в будущем – в случае возникновения второй волны новой коронавирусной инфекции. Она же определяет и рост расходов россиян на продовольственные товары. О подробностях этой системы можно прочитать в самом исследовании.

Справка

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Использует, в том числе, аналитические данные Лаборатории «СберДанные» – инициативы Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные.

Дмитрий Аксенов

Это интересно

Комментарии закрыты.