Сбербанк поможет клиенту предупредить риск блокировки счета

Сервис «Безопасный бизнес», позволяющий корпоративным клиентам избегать блокировок и комплаенс-ограничений, связанных с выполнением Федерального закона № 115, представил Сбербанк. Об этом в пятницу, 17 июля, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка.

По информации структуры, сервис анализирует действия клиента и размечает их цветовыми индикаторами, давая предпринимателю понимание, где в его финансовых операциях наступает та граница, за которой банк может затребовать объяснений тех или иных действий с предоставлением дополнительных документов. При этом какой-либо установки сервис не потребует – он интегрирован в стандартную панель «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Как отметил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислав Карташов, закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» требует от банков препятствовать совершению сомнительных операций. При этом в некоторых случаях клиенты совершают такие операции по незнанию, и банку приходится направлять комплаенс-запросы относительно деятельности организаций. А это для бизнесмена – всегда стресс. Ведь нужно не только дать ответы банку на поставленные вопросы, чтобы избежать блокировки дистанционного обслуживания, но и понять, где именно была допущена ошибка.

– Сервис «Безопасный бизнес» разъясняет предпринимателю, какие операции могут стать подозрительными для банка, помогает действовать в безопасной зоне и избегать риска получения подобных запросов, – говорит Станислав Карташов.

Как сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка, регулярная работа по совершенствованию цифровых сервисов, а также расширению программ поддержки малого и среднего бизнеса, привела к тому, что только во II квартале текущего года в банке новые расчетные счета открыли свыше 12 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 115%.

Дмитрий Аксенов