Воронежский депутат призвал объединиться для обсуждения проблем дистанционного образования

Школьники и студенты в Воронежской области, как и в других регионах страны, с начала апреля перешли на дистанционный формат обучения. Нововведение было вынужденным: в связи с угрозой распространения коронавируса власти решили обезопасить детей, минимизировав их личные контакты друг с другом и с педагогами. Однако учеба в режиме онлайн не только не стала панацеей, но и привела к появлению дополнительных проблем.

– Вокруг дистанционного обучения сейчас очень много дискуссий – как со стороны общественности, так и со стороны педагогического состава, – подчеркивает председатель реготделения партии «Справедливая Россия», депутат Воронежской гордумы Артем Рымарь.

По его словам, новую систему критикуют многие – и ученики, и родители, и даже сами педагоги. По сути, к дистанционному формату получения знаний оказались не готовы ни люди, ни даже техника: большинство образовательных площадок из-за большого наплыва пользователей регулярно зависали или были недоступны.

– На мой взгляд, главной проблемой этой системы является нехватка знаний, которые мы бы получили при живом общении с учителями, – рассказывает ученица 8-го класса одного из лицеев Воронежа Мария. – В связи с эпидемией мы были на дистанционном обучении почти два месяца, и в процессе у нас возникает слишком много трудностей.

Как компенсировать ту информацию, которую школьники не смогли получить на уроках? Казалось бы, это можно сделать за счет самостоятельного изучения темы. Однако далеко не всегда ребята в состоянии разобраться в предмете без наставника. Да и большинство родителей столкнулись с проблемами: образовательные программы сильно изменились с тех пор, как они сами были школьниками, так что помочь детям у многих просто не получалось.

– Мы с семьей столкнулись с дистанционным обучением на дому. Теперь я боюсь, что мой ребенок испортит зрение, потому что целый день он сидит за уроками, не поднимая глаз, – возмущается мама школьниц Наталья. – Наши учителя работают практически 24 часа в сутки. Это беда!

В похожей ситуации оказались и студенты: лишенные возможности контактировать с преподавателями, многие подошли к сессии с серьезными пробелами в знаниях.

– Самое главное – что абсолютно не готовыми оказались преподаватели, ученики и студенты. Даже сам Интернет – он тоже к этому не был готов. Такое обучение крайне неэффективно, –, студентка воронежского вуза Алина. – Мы не хотим так учиться. Наоборот – запрос сейчас на то, чтобы присутствовать на занятиях, видеть преподавателей, чтобы они мотивировали нас.

Кроме того, сами педагоги далеко не всегда легко и быстро перестраивались на новый формат работы. По словам кандидата экономических наук Ольги Пастушковой, новации сложнее всего давались преподавателям старшего поколения – в силу возраста многим из них было непросто освоить компьютерные программы.

– Вероятно, часть студентов в итоге оказалась без внимания преподавателей, – сетует она. – Другие учащиеся стали просто лениться, потому что их не отмечают на занятиях и не видят, чем они занимаются. Зачем им что-то делать?

Сегодня, когда в школах уже начались каникулы, родители учеников и сами ребята уповают на то, что с 1 сентября он снова сядут за привычные парты – а не вернутся к экранам компьютеров. Кстати, дискуссии по поводу сложностей с дистанционным обучением ведутся в Воронеже и сейчас, причем на разных площадках. Однако депутат Артем Рымарь считает, что наиболее эффективным было бы обсуждение этой острой темы на едином ресурсе – для формирования общей позиции, которая бы устроила большинство.

– Я считаю, что этот вопрос необходимо обсуждать именно сейчас, иначе потом будет поздно, – резюмирует Артем Рымарь.

Выскажите свое мнение о дистанционном обучении, расскажите о возникших проблемах. Присоединяйтесь к дискуссии на площадках соцсетей ВКонтакте и
Одноклассники

Ирина Луфтанович